Беседа для взрослых береги себя для жизни. Занятие из цикла бесед «Береги свою жизнь и здоровье»

« Научись себя беречь »

Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

Форма : беседа с элементами практикума.

Участники: учащиеся класса, классный руководитель.

Подготовительный этап: классному руководителю необходимо подготовить памятки-рекомендации для учащихся, наглядный материал по различным аспектам безопасного поведения детей. Желательно пригласить на классный час представителя МЧС. Готовясь к классному часу, учащиеся получают задания начертить схему микрорайона проживания.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Жизнь каждого человека бесценна. Начиная с раннего возраста каждого ребенка необходимо учить сознательному и ответственному отношению к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих людей. Потому правила безопасного поведения в школе, на улице, в быту, на природе должны стать неотъемлемой частью жизни детей.

Для того чтобы учащиеся смогли оценить отношение к себе и окружающим в вопросах безопасности, предложите следующий тест:

1. Можете ли вы без взрослых допоздна гулять на улице?

2. Пробовали ли вы сигареты, алкоголь?

3. Можете ли вы уйти из дома, не проверив, выключена ли вода, электро-, газовые приборы?

4.Считаете ли вы, что правила дорожного движения всегда соблюдать не обязательно?

5. Можете ли вы прогуляться по тонкому льду?

6. Можете ли вы искупаться в незнакомом водоеме?

7. Можете ли вы выполнить просьбу незнакомого человека принести в школу какой-нибудь неизвестный предмет?

8. Часто ли вы прогуливаете школу?

За каждый ответ «да» поставьте – 5 баллов, «нет» - «0».

Если вы набрали хотя бы 5 баллов, будьте уверены, что вы не научились ценить свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Целесообразно объяснить учащимся смысл понятия «безопасность», которое дается в словаре С.И. Ожегова: «безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь».

Существует 3 вида опасности:

Природные;

Техногенные;

Социальные.

Работа в микрогруппах

Учитель раздает карточки, на которых написаны названия:

Наводнение

Терроризм

Солнечная радиация

Алкоголизм

Наркомания

Учащимся, необходимо самостоятельно определить, к какой группе опасностей они относятся, и объяснить свою точку зрения.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т.е. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, нужно учиться распознавать опасности, предотвращать их.

Задание можно несколько усложнить, предложив ребятам на заранее начертанной схеме «Микрорайон, в котором я живу» отметить специальным значком места, представляющие опасность для детей.

Правила поведения в общественном транспорте

Ожидай транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть.

Садись в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства только после их полной остановки. Посадка обычно производится через задние двери, а высадка – через передние.

Не прыгай в автобус, трамвай на ходу, не цепляйся за них сзади, не стой на выступающих частях и подножках машин.

Войдя в салон, пройди в середину, не останавливайся на площадке.

Если есть свободное место, займи его, не стой в проходе. Помни! Передние места отводятся пассажирам с маленькими детьми, инвалидам и пожилым людям.

Не шути, не разговаривай громко. Не отвлекай от работы водителя. Не высовывайся из окон.

Если нужно выйти на ближайшей остановке, заранее перейди поближе к выходу.

Выходи из транспорта только после полной остановке.

Трамвай обходи спереди, а автобус сзади.человеком находятся потенциальные, т.е. акой группе опасностей они относятся, и объяснить свою точку зрения.

м аспектам безопа

Правила пожарной безопасности

Не применяй самодельные электрические приборы и предохранители, не пользуйся электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

Не включай в одну розетку большое число потребителей тока, не используй неисправную аппаратуру, не пользуйся поврежденными розетками.

Не накрывай и не обертывай электролампы и светильники бумагой, тканью, не пользуйся электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов, не оставляй без присмотра включенные электрические приборы.

Не загромождай коридоры, лестничные площадки и эвакуационные люки на балконе мебелью и различными материалами, не устраивай в квартире мастерскую и склад.

Не оставляй без присмотра топящуюся печь.

Не играй со спичками, зажигалками, бенгальскими огнями, петардами: может произойти пожар.

Соблюдай осторожность при использовании предметов бытовой химии. Легко воспламеняющиеся и горючие жидкости храни в плотно закрытых сосудах, вдали от нагревательных приборов.

Если в доме пожар

Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи, откуда они исходят.

Вызови пожарную охрану по телефону 01.

Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери.

Немедленно покинь помещение, иди в сторону, противоположную пожару.

Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетке.

При выходе через задымленный коридор

Накройся мокрой плотной тканью (полотенцем, одеялом).

Дыши через мокрый носовой платок, ткань, одежду.

Двигайся к выходу прогнувшись или ползком – внизу дыма меньше.

Если выйти из помещения невозможно

Вернись и плотно закрой входную дверь.

Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками.

Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком.

При задымлении помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

Правила пользования электроприборами

- Не прикасайся к оголенному, плохо изолированному проводу; не дотрагивайся до включенного электроприбора мокрыми руками.

Не пользуйся неисправными электроприборами.

Не пользуйся электроприборами в ванной.

Не играй вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов.

Не подходи к упавшим на землю проводам ближе, чем на 15 м.

Правила пользования опасными веществами и средствами бытовой химии

К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

По степени опасности препараты бытовой химии бывают:

Безопасные – на упаковке отсутствуют предупредительные надписи;

Относительно безопасные – на упаковке есть предупредительные надписи, например, «Беречь от попадания в глаза»;

Ядовитые – на упаковке есть надписи «Яд» или «Ядовито»;

Огнеопасные – на упаковке есть предупредительные надписи «Огнеопасно», «Не распылять вблизи открытого огня» и т.д.

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии

Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.

Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.

Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками и бутылками с резким запахом.

Храни химические вещества в закрывающихся шкафчиках.

Увидев, что краску или лак перелили в другую бутылку, сделай на ней предупредительную надпись.

Храни аэрозольные баллончики в вертикальном положении в прохладном месте. Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.

Как не стать жертвой преступника

Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице.

Не соглашайся идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, как бы он тебя не уговаривал и чтобы не предлагал.

Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе.

Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

Как не стать жертвой мошенников

Никогда не принимай предложения совершить сомнительную, по твоему мнению, сделку, даже если она кажется очень выгодной.

Приобретая дефицитный товар с рук, встречайся с продавцом там, где можно спокойно и без спешки рассмотреть или примерить приобретаемую вещь.

При покупке, прежде чем отдать деньги, еще раз просмотри товар, расплачивайся, не выпуская его из рук.

Не доверяй свои вещи посторонним людям.

Не принимай участия в сомнительных розыгрышах призов и лотерей, особенно на улице, в переходах, у метро, на вокзалах, рынках.

Никогда не играй в азартные игры, даже с друзьями.

Не вступай в игру, правила которой тебе недостаточно хорошо известны.

Никогда не соглашайся на нарушение этики и закона.

Как уберечься от падения и ушибов

Не высовывайся из открытого окна: совершенно неожиданно у тебя может закружиться голова, и ты упадешь вниз.

Когда быстро бежишь, не забывай смотреть под ноги, иначе ты не заметишь какой-нибудь предмет, о который можно споткнуться и упасть.

Никогда не прыгай с большой высоты.

Когда сбегаешь вниз по лестнице, держись за перила; если ты соскользнешь со ступеньки, перила не дадут тебе упасть.

Прежде чем залезть на стул, позаботься о том, чтобы кто-нибудь стоял поблизости и мог подстраховать тебя.

Правила поведения на воде

Общество спасения на водах (ОСВОД) более 100 лет учит граждан России самым простым правилам безопасности поведения:

Не нырять в незнакомых местах; не заплывать за буйки;

Не выплывать на судовой ход и не приближаться к судам;

Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр в воде;

Не плавать на надувных матрасах или камерах;

Не умеющим плавать купаться только в специальном оборудованных местах глубиной не более 1, 2 м;

При пользовании лодкой (катамараном, водным велосипедом) запрещается:

Отплывать далеко от берега;

Вставать, переходить и раскачиваться в лодке;

Нырять с лодки;

Залезать в лодку через борт.

Если тонет человек

Сразу громко зови на помощь: «Человек тонет!»

Попроси вызвать спасателей и «скорую помощь».

Брось тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

Если хорошо плаваешь, сними одежду и обувь и вплавь доберись до тонущего.

Подплывай к тонущему сзади, хватай за шею или волосы и плыви с ним к берегу.

Не давай схватить себя утопающему.

Если утопающий ушел под воду – запомни ориентиры.

Если тонешь ты

Не паникуй.

Сними с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

Ляг на спину, расслабься, сделай несколько глубоких вдохов.

Прочисти нос, проглоти воду, несколько раз сделай вдох-выдох.

Если зацепился под водой при нырянии – не рвись, постарайся освободиться от того, что мешает.

При судороге ноги:

Задержи дыхание, и ущипни сведенную мышцу несколько раз;

Расслабь сведенную конечность;

Плыви к берегу.

В заключительной части классного часа предложите учащимся сделать выводы по обсуждаемой проблеме.

Методические рекомендации: Занятие проводится с подгруппой детей численностью до 14-ти человек. Оно проводится в игровой форме в виде телепередачи. Основной метод проведения занятия – собеседование в форме интервью. Беседа предполагает систематично сформированные знания детей о жизнесберегающих и здоровье сберегающих факторах, умение задавать вопросы, и развёрнуто отвечать на них. Занятие- игра позволит детям в игровой форме закрепить полученные ранее знания, закрепить и расширить их. Воспитатель исполняет роль ведущего ток шоу- телевизионной передачи. Следить, чтобы в беседе приняли участие все дети. Если ответ был неверен, неполон или предложение составлено было грамматически неверно, просить дополнить, или исправить ответ другого ребёнка. Возможно использование интерактивной доски.

Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни.

Задачи:

  • Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
  • Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Словарная работа: Экстремальная ситуация, безопасность, пожарные службы, правоохранительные органы, скорая медицинская помощь, номера телефонов: 01, 112, 03 – знать значение выражений и употреблять их в речи.

Подготовка: цикл занятий, бесед, наблюдений, просмотров иллюстраций, экскурсия по городу по теме «Береги себя»; разучивание стихов к беседе; элементы костюма милиции, медицинского, пожарного. Набор иллюстраций с сюжетным изображением, экстремальных ситуаций. Музыкальное сопровождение. Группа проветрена, проведена влажная уборка стулья расставлены полукругом, два микрофона. «Удостоверения» участников передачи «Участок»-тема: «Береги себя» по числу детей.

Ход:

Вед. : Всех участников ток шоу прошу пройти в нашу телестудию. Обратите внимание, у нас в гостях присутствует экспертная комиссия. В ходе нашей беседы мы будем обращаться к ней за оценкой наших знаний.

(Звучит музыка. Дети проходят, садятся на заранее расставленные полукругом стульчики.)

Вед.: Сегодня вы, уважаемые ребята, приглашены на съёмки телевизионной передачи «Участок». С вами я – ведущая передачи- … . На нашей передаче мы поговорим о том, как важно заботиться о собственной безопасности; что необходимо знать, чтобы избежать несчастья самому, и что необходимо делать, если кто- то попал в беду. А сейчас всё внимание на экран (вешает иллюстрацию с изображением пожарной ситуации или показывает соответственный кадр на интерактивной доске.)

Что вы можете сказать относительно данного сюжета?

– 2-3 ответа детей.

Кто, по-вашему, стал виновником данного происшествия?

– 2-3 ответа детей.

Какую службу следует немедленно вызвать, чтобы затушить, локализовать пожар?

Ответ детей, можно хором.

Правильно. Сегодня у нас в гостях главный пожарный нашей группы неукротимый борец за пожарную безопасность… . (Звучит музыка. Выходит ребёнок, воспитатель помогает ему надеть атрибут костюма пожарника, заранее приготовленный, даёт в руки микрофон).

Пожарный: Здравствуйте ребята! Кто может сказать, почему случаются пожары?

– Ответы детей. (Когда ребёнок хочет ответить – он поднимает руку. Ведущий подходит к нему с микрофоном, ребёнок отвечает в микрофон. Лучше подойти за стульчиками, чтобы не загораживать детей.) Добиваться развёрнутых ответов с правильно сформулированной мыслью. 2 ответа.

Пожарный: Что необходимо знать, чтобы избежать пожароопасной ситуации?

– 3-4 ответа детей.

Пожарный: Если возник пожар, что нужно делать?

3-4 ответа детей.

Вед.: (Обращается к пожарному) Вам понравились ответы наших ребят? Достойны ли они звания юного пожарника? Спасибо Вам за интересную беседу. Прошу Вас, будьте нашим гостем в студии. (Ребёнок проходит на своё место, предварительно сняв атрибуты костюма, положив микрофон. Дети провожают его аплодисментами.)

Вед.: Мы продолжаем нашу передачу и я вновь прошу обратить ваше внимание на следующий сюжет (Вешает сюжетную картинку, где в квартиру хочет попасть незнакомый человек.)

Как можно охарактеризовать эту ситуацию.?

Ответы детей.

Кого можно позвать в этой ситуации на помощь?

Ответ детей. (Можно хором).

Вед.: В нашей передаче сегодня присутствует будущий прославленный работник правоохранительных органов-… . Встречайте его аплодисментами. (Звучит музыка. Выходит ребёнок, надевает атрибуты костюма. Берёт микрофон.).

Милиционер: Здравствуйте. Какие ситуации вы знаете, когда требуется помощь милиции?

2-3 ответа детей.

Как можно вызвать милицию?

Ответ детей можно хором.

Милиционер: Я предлагаю вам несколько картинок. (Ведущий берёт картинки и раздаёт детям). Ваша задача- рассмотреть картинки и поднять только те, где необходима помощь милиции. (Дети выполняют задание)

Вед.: Я попрошу это задание оценить наших экспертов. (Эксперт говорит своё мнение).

Вед.: (Обращается к милиционеру) . Вы удовлетворены ответами наших детей?

Милиционер : Спасибо, что пригласили. Мне очень понравились ваши ответы. (Уходит, снимает костюм, садится в зале по приглашению ведущего.)

Вед.: После небольшой паузы мы продолжим нашу беседу, а пока прервёмся на физкультминутку:

Все ребята дружно встали,
«Береги себя»- сказали.
Дверь чужим не открывать,
Незнакомого не брать,
Спички тоже не игрушка
Все приборы будет лучше
Лишь со взрослыми включать.
Мы по улице проходим
На зелёный только свет.
И всё время надо помнить, –
В жизни главное здоровье,
И его дороже нет!

Вед.: Продолжаем нашу передачу. Всё внимание на экран! (Вешает сюжетную картинку с изображением ситуации, где требуется медицинская помощь). Глядя на эту картинку, определите, какую службу надо вызвать в данном случае?

Вед.: Верно. И в гостях у нас сегодня главный медик нашей группы – … . (Звучит музыка Выходит названный ребёнок, надевает элементы медицинского костюма)

Доктор: Здравствуйте. В каких случаях необходимо вызвать скорую помощь?

– 2-3 ответа детей.

Доктор: Как нужно беречь себя, чтобы не пришлось вызывать скорую помощь?

– 3-4 развёрнутых ответа детей.

Доктор: Спасибо за интересные ответы. Берегите себя!

Вед.: Мы приглашаем Вас, уважаемый доктор присоединиться к нам. (Ребёнок снимает атрибуты костюма и проходит на своё место).

Вед.: У вас, ребята, есть уникальная возможность рассказать стихи, которые ещё раз напомнят о том, как необходимо беречь себя.

Монтаж :

Вот спасибо передаче,
Только так, а не иначе
Должен каждый поступать,
Чтоб себя оберегать!

Если каждый наш ребёнок
Знает правила с пелёнок,
Он до ста и больше лет
Избежит не мало бед!

Прошу дружно повторять,
Как пожарных вызывать?
–Ответ детей хором.
Как милицию позвать,
Телефон прошу назвать?
– Ответ детей хором.
Помощь скорую позвать,
Быстро можете сказать?
– Ответ детей хором.

Вед.: Спасибо нашим ребятам. Наша передача подходит к концу. И давайте ещё раз вспомним, Какой теме она была посвящена? Какие правила необходимо соблюдать, чтобы сберечь себя и своё здоровье?

3-4 ответа детей.

Я обращаюсь к нашим экспертам. Достойны ли участники нашей программы получить эксклюзивные удостоверения «Береги себя».

Заключение экспертов. Награждение детей.

Конец занятия

Хохлачева В.П

БЕСЕДА "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Тема: Я здоровье сберегу, сам себя я помогу.

Цель: формирование понятия«здоровье».

Задачи:

    дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;

    развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;

    воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Орг. момент

Цель: активизация внимания и настрой на занятие.

Упражнение «Как настроение?»: дети определяют с помощью фигурок (солнце, туча) свое настроение.

Задание: расшифруйте слова: ПДД, ОБЖ,ГАИ, ЗОЖ (запись на доске). Из данных букв составьте слово (ЗДОРОВЬЕ).

II. Основная часть

1. Введение в тему

Беседа.

Что такое здоровье человека?
– Как определить, здоров ли человек?
– А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, друзьям в поздравительных открытках?
– Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
– Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.
– Почему здоровье необходимо? (Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе).

2. Сообщение темы занятия

Задание: слова потерялись, составьте из них предложение.

На доске вразброс представлены слова сам,помогу, здоровье, я, сберегу, себе.

Ответ: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Давайте так и назовем наше занятие.

Сообщение по теме

Что же такое здоровье?
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов.Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”
Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровый образ жизни для 75% россиян значит отказ от курения.
Здоровый образ жизни для трех четвертей россиян означает отказ от курения, свидетельствуют данные официального интернет-опроса Минздравсоцразвития России.
По данным опроса, для 75% россиян здоровый образ жизни связан с отказом от курения, алкоголя и наркотиков. Почти 65% респондентов считают, что это рациональное питание, а 62% – занятие спортом,сообщается в пресс-релизе министерства.
Для многих в понятие "здоровый образ жизни"также входит достаточная двигательная активность и здоровый сон. Закаливание важным для здорового образа жизни считают всего около 25%участников опроса, а регулярное обследование у врача – чуть более 20%.

Игра «Кто больше?»

Назовите признаки здорового человека(радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).

Нарисуй портрет

Детям предлагается нарисовать портрет больного и здорового человека. Дается шаблон –контур изображения фигуры человека. Дети должны дорисовать «признаки» здорового и больного человека. Затем происходит обсуждение получившихся рисунков. Можно провести командное соревнование.

Тест «Твое здоровье»

Если вы согласны с утверждением – ставьте знак«+», если нет – знак «–».

1. У меня часто болит голова.

2. У меня часто бывает насморк.

3. У меня часто болят зубы.

4. Иногда у меня болит ухо.

5. У меня нередко болит горло.

6. Каждый год я болею гриппом.

7. Иногда меня тошнит.

8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию.

9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

Каких знаков получилось больше: «+» или «–»?
– Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить или сохранить здоровье?

(Улыбаться, говорить друг другу хорошие и добрые слова, есть полезную пищу, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила гигиены,выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня и т д.).

Физминутка

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Правила здоровья

Дети могут заранее выучить наизусть стихотворения.

Рано вставать, рано в кровать:
Завтра на парте не будешь зевать.

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

С умом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.

Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?

Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.

Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно – не молчи.

Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советует гулять
Вечером погожим.

Народная мудрость.

А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл.

Дети выбирают конверты, в которых находится либо начало пословицы, либо конец. Каждый должен найти свою половину. Затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Праздная молодость – беспутная старость.
Голова седая, да душа молодая.
Здоровье дороже золота.
Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.
Здоровья не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.

Марафон загадок

Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку) .

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)

У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)

Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, …
(тренировка).

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,
А по чистым волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Помогает нам всегда
Солнце, воздух и … (вода ).

Гимнастика для глаз

Дети выполняют гимнастику для снятия утомляемости глаз с помощью тренажера«Светофор» (поочередное движение глаз по цветовым кругам).

Игра «Хорошо – плохо»

Давайте повторим, что же хорошо для нашего здоровья, а что плохо.
Дети заполняют таблицу. Затем зачитывают получившиеся ответы и объясняют свой выбор.

Хорошо

Плохо

III. Итог

Давайте подведем итог нашему занятию.
– Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово,связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
– Пожелаем друг другу здоровья.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Вспомните, как мы назвали наше занятие? Вы согласны с этим выражением?
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что никто не позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Я желаю вам быть всегда здоровыми.

Отгадайте загадку

Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

- На берегу, какой реки мы живем? (Сестра)

Давайте, послушаем стихотворение: (читают дети)

У большой и глубокой реки

Жили-были одни чудаки.

Был у них непослушный характер!

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах.

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.

А однажды, во вторник, как раз,

Разноцветный надули матрац

И поплыли на нём за буйки…

Больше нет чудаков у реки…

Как вы поняли, что же случилось с чудаками? (утонули)

Кто в этом виноват? (сами чудаки)

Почему вы так считаете? (не знали, правил поведения на воде, или не стали их выполнять)

Что вы можете сказать про реку? (река - опасное место).

Что нужно знать вам, чтобы не оказаться на месте чудаков? (правила поведения на водоемах)

Давайте их вспомним.

Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых. Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга.

Не поднимай ложной тревоги.

Мы повторили правила поведения на воде, а какую еще опасность таят водоёмы.

Чтобы этого не случилось, о чем нужно помнить?

Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

Не следует кататься на коньках и санках в незнакомом месте.

Быть осторожным около выступающих на поверхность кустов, травы.

Не забывай осенью и весной лёд тонок. На лед ходить только со взрослыми или старшими товарищами.

Только давайте будем честными.

Молодцы. С одной опасность мы справились.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Отгадайте загадку.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

Как вы понимаете значение - дом? (живет вся семья, тепло, уютно)

Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами, чтобы нам было комфортно, уютно.

А какие предметы в квартире нас окружают, мы узнаем, разгадав Кроссворд «Электроприборы» (на столах карточки с кроссвордом)

1. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

2. Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (компьютер)

3. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок -

Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Во дворе стоит жара,

А в сундучище — холода. (холодильник)

6. Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает. (Телевизор)

о

п

а

с

н

о

Что объединяет все эти приборы? (работают от электричества)

Какие приборы мы не назвали, но они есть в ваших квартирах, которые работают от электричества? (Магнитофон, кофемолка, люстра, чайник, утюг, фен, стиральная машина и др.)

- Какое ключевое слово получилось у вас в кроссворде? (Опасно)

- А какую опасность они представляют? (неправильно обращаться-убьёт током, забыли выключить-возникнет пожар)

- Обращаться с электричеством надо уметь!

-Сформулируйте по данным схемам, которые у вас на партах, правила обращения с электричеством (у каждой группы отдельные листочки) или придумайте свои:

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!

Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!

Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

Что еще является причиной пожара?

1. Разведение костров без взрослых.

2. Зажигание свечей на елках.
3. Зажигание бенгальских огней, взрывание петард.

4. Курение.

Чтобы не возник пожар, что нужно знать? (не играть со спичками, зажигать бенгальские огни только со взрослыми, на елке не зажигать свечей и т.д)

- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает - красный, кто знает, но не выполняет - зеленый .

А кто знает номер телефона, куда нужно звонить, если возник пожар? (01)

Кто придет на помощь, если пожар? (пожарники)

Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)

И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)

Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)

Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).

- Мы отправляемся на кухню.

- Рассмотрите рисунки, какие электроприборы вы можете встретить на кухне? (миксер, холодильник, микроволновая печь, чайник, кухонный комбайн, мультиварка, кофемолка, тостер и т.д).

Отложите их в сторону. Это какие все приборы? (электрические)
- Правила обращения с электроприборами мы уже повторили. Но на кухне есть еще опасные предметы. О чем сейчас пойдет речь, давайте послушаем диалог дочери и мамы.

Инсценировка стихотворения «Советы мамы»

На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи -
Сперва немного подрасти!

Догадались, о чем нам девочки рассказали? (газовая плита)

Какие опасности может нести газовая плита? (ответы детей).

К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые - они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт - это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет.)

Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа?

(Сказать взрослым, открыть окно.)

Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей - искра может проскочить и в телефонном аппарате.

Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает - красный, кто знает, но не выполняет - зеленый.

Кто знает телефон газовой службы? (Телефон 04.)

Посмотрите, какие еще предметы остались у вас на партах? (Ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки.)

Это, какие все предметы? (острые)

- Как правильно обращаться с ними, чтобы не пораниться?

Не работать с ножом в направлении своего тела, крепко держать рукоять; передавать нож кому-либо нужно ручкой вперед, не размахивать ножом.

Не держи ножницы концами вверх

Не пользуйся ножницами на ходу

Не подходи к человеку близко во время резания

Передавай ножницы кольцами вперёд

Покажите, как правильно пользоваться ножницами, ножом, чтобы не навредить себе.

Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает - красный, кто знает, но не выполняет - зеленый .

Зачеркните повторяющиеся буквы, и вы узнаете, о чем еще нужно вспомнить? М ЛЕ БЗ К М АР Д С БЗ ТВ Д О

- Чем лекарства могут быть опасны, мы узнаем, если отправимся в гости к одному мальчику. (показ ролика - фрагмент с 3.00 до 4.22)

Что случилось с мальчиком? (заболел, попал в больницу)

Кто в этом виноват? (сам мальчик)

Какие выводы бы для себя сделали? (не брать лекарства без взрослых)

- - Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает - красный, кто знает, но не выполняет - зеленый .

Может быть, опасна и домашняя аптечка. Вот витамины - они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже - отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых - они точно знают, сколько ребёнку надо витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает.

Ход:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Сегодня, дети, я принесла на занятие цветок. Где же он? (Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были (Ищет. Находит письмо от Айболита!):
«Ребята!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять свое здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Но сначала весь цветок вы не увидите. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда и получится чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов.»

Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека?

Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……
Дети: спортсмен, закаленный.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.
Воспитатель: Для чего мы закаляемся?
Дети: Чтобы быть здоровыми! Прикрепить лепесток с надписью
«Я закаляюсь».
Воспитатель: Вторая загадка - Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?
Дети: Дышать нужно носом.
Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: Воздух согревается, очищается в носу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)
Воспитатель: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своем носе.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу».
Воспитатель: Третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Дети: О питании, о еде.
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Воспитатель: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»
Воспитатель: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..
Дети: Чистюлями.
Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.
Воспитатель: В народе говорят « Чистота- залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвертом лепестке?
Ответы детей: Я - чистый.
Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок?
Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.
Воспитатель: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей: двигаться.
Воспитатель: Мышцы ребенка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Еще говорят: «Движение-это жизнь». Вы устаете, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?


Игра «Ровным кругом»


Воспитатель: Движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь»
Воспитатель: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: он улыбается, веселый.
Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей: Грустное…
Воспитатель: Как можно помочь больному?
Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.
Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К.И.Чуковского « С двух до пяти».
Воспитатель: Ученые заметили, что веселые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей: Я веселый!
(Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я - веселый!».)
Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идет домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зеленкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
Воспитатель: А на улице?
Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется « Я знаю, что делать в случае опасности!» Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?
-Как мы назовем наш цветок?
Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.
Воспитатель: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своем здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик здоровья в физкультурный уголок.


Список используемой литературы:
1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010.
3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М., 2011.
4.Федотова А.М. Пермский край – мой родной край. – Пермь, 2000.

5. http://doshkolnik.ru/obzh/2885-zdorovie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: