Ильницкий Сергей. "Настоящая принцесса"

Сценарий кукольного театра «Царевна Несмеяна»

(Проводится игра «Покажите отгадку»)

Сказочница: Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки! А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?

Ну, тогда ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Расскажу я вам историю

Очень замечательную!

(Звучит музыка)

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

(Звучит музыка)

Жила-была на белом свете царевна.

Царевна непростая, капризная такая!

Было видно по всему-

Уж не знаю почему-

Ей никто не угодит,

(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)

Несмеяна: Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать! (Плачет)

Сказочница: Так ревела целый день

И реветь то ей не лень!

Бедный батюшка наш царь

Всё царевне разрешал.

И всё время утешал –

Сказки на ночь ей читал.

Он и так к ней, он и сяк,

Все не этак, да не так.

Царь: Что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить!

Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!

Несмеяна: Не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)

Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!

Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)

Царь: А может быть, ты хочешь есть? А накормлю-ка я тебя вкусными конфетками. Эй, нянька, принеси-ка для царевны конфеты6 сладкие, мягкие, душистые!

Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)

Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: А может быть шоколадного7

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: Ну тогда, клубничного…

Несмеяна: Ни хочу я ни мороженного, ни пироженного! (Плачет)

Царь: А может быть тебе холодно? Эй, нянька, принеси-ка платок для нашей царевны: тёплый, пуховый.

(Вбегает нянька, подбегает к царевне)

Несмеяна: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)

(Нянька тяжело вздыхает и уходит)

Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогшда кричишь и плачешь?

Несмеяна: Почему я всё кричу?

Вам какое дело?

Ничего я не хочу,

Все мне надоело!

Царь: Что же делать?

Как мне быть?

Как царевну рассмешить?

Сказочница: И подумав, в тот же час,

Царь издал такой указ!

Царь: « Царский слушайте указ

И спешите в тот же час

Приказанье то исполнить,

Царство радостью наполнить.

Кто царевну рассмешит

Во дворце тот будет жить,

Одарю того я златом,

Сделаю того богатым!»

Сказочница: И во все страны концы

Были посланы гонцы!

Много ль времени проходит,

Петя-петушок приходит.

Громко песенку поёт,

Царевну рассмешить идёт!

Петушок: (поет песню)

  1. Голосистый я петух,

У меня отличный слух.

Громко песню я спою

Несмеяну рассмешу.

Пр. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Громко песни я пою!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Несмеяну рассмешу.

  1. На ногах ношу я шпоры

И гуляю вдоль забора,

Утром с солнышком встаю,

«С добрым утром!» - говорю!

Пр. тот-же

Петушок: Я Петя-петушок,

Золотистый гребешок.

Услыхал я вас указ,

Поспешил к вам в тот-же час.

Буду вас развлекать

На музыкальных инструментах играть.

Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!

Петушок: (достает погремушку)

Это погремушечка

Звонкая игрушечка.

Очень весело звенит

Всех вокруге веселит.

(Звучит музыка – Петух играет на погремушке)

Несмеяна: Убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)

Петушок: А у меня вот ещё что есть! (достает ложки)

Я на ярмарку ходил,

Ложки дёшево купил.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселят народ они.

(Звучит музыка – Петух играет на ложках)

Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)

Петушок: Ну, не плач. Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает бубен).

Весёлый звонкий бубен,

Скучать мы с ним не будем.

Ой, звенит, он звенит,

Всех игрою веселит!

(Звучит музыка – Петух играет на бубне)

Несмеяна: А мне всё равно невесело! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте Пете-петушку поможем рассмешить Несмеяну.

(Дети играют на музыкальных инструментах)

Несмеяна: Да хватит вам греметь и звенеть! Не хочу я вашу музыку слушать! (Плачет)

Сказочница: Петя – Петя – петушок голову повесил,

Стал совсем невесел.

Не сумел он Несмеяну рассмешить.

А потом решил, что будет жить и не тужить!

(Звучит музыка – Петушок уходит)

Сказочница: Много ль времени проходит

В царство новый гость приходит.

Чтоб царевну рассмешить

Рыжая лисица к нам спешит.

(Звучит музыка – появляется Лиса)

Лиса: 1. Я лисонька-лиса

Леса дивного краса

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу.

Пр. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу!

2. Я веселая лиса

В гости к вам сюда пришла.

Посмеяться, поиграть

И царевну повидать.

Пр. тот-же

Лиса: Я Лисонька-лиса

Рыжая краса.

Услыхала я указ

Поспешила в тот-же час.

Буду песни петь, плясать,

Несмеяну развлекать.

Несмеяна: Ну, давай развлекай!

(Звучит «Яблочко» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)

Лиса: А может быть вот этот танец тебе понравится?

(«Цыганочка» - Лиса танцует)

Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)

Лиса: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?

(«Вальс» - Лиса танцует)

Несмеяна: Это очень грустный танец! (Плачет)

Сказочница: Ребята, давайте попробуем помочь Лисичке! Может быть всем вместе нам удастся рассмешить царевну!

(Звучит рус. нар. музыка – все дети танцуют)

Несмеяна: Прекратите это безобразие! Не шумите, не топайте! (Плачет)

Сказочница: Загрустила лисонька-лиса

Опустила грустные глаза.

Не сумела Несмеяну рассмешить,

И полцарства получить.

(Звучит музыка – Лиса уходит)

Много ль времени проходит

К нам Петрушечка приходит.

Обещает удивить –

Несмеяну рассмешить.

(Звучит музыка – появляется Петрушка)

Петрушка: 1. Я Петрушка-весельчак

Буду прыгать и скакать.

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться.

Пр. Тра-та-та, тра-та-та

Тра-та-тушечки-та-та!

Буду весело резвиться

С Несмеяной веселиться!

2. Я веселый и смешной,

Очень весело со мной.

Несмеяна улыбнись

В танце с нами закружись.

Пр. тот-же

Петрушка: Я весёлая игрушка – замечательный Петрушка!

Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет

Всё ревет, она ревет.

И житья вам не дает.

А попробую я вам помочь –

Рассмешу я царскую дочь!

Несмеяна: Ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)

Петрушка: Ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки,

И не забывай – должна ты отвечать на шутки.

(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда Петрушка обращается к детям)

  1. Про войну читают книжки

Только храбрые … (мальчишки)

  1. Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы - … (девчонки)

  1. Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь … (друг)

  1. Жить не могут друг без дружки

Неразлучные … (подружки)

  1. И для дел, и для красы

На стене висят … (часы)

  1. Уходя, дружок, проверь,

Заперта ли крепко … (дверь)

  1. Соням всем она подружка

С пухом мягкая … (подушка)

  1. Весь из пряжи колобок

Называется … (клубок)

  1. Про все новости на свете

Прочитаем мы в … (газете)

  1. Каждый день я спозаранку

С молоком жую … (баранку)

  1. Отложил я все игрушки,

Ем я с творогом … (ватрушки)

  1. Лишь на них ребята сели –

Закружились … (карусели)

  1. Любят яркие одёжки

Деревянные … (матрешки)

  1. Непоседы, поскакушки,

У воды живут … (лягушки)

  1. Утром смотрит нам в оконце

И лучем щекочет … (солнце)

Несмеяна: Ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)

Сказочница: И Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить

Развернулся он и отправился в обратный путь!

(Звучит музыка – Петрушка уходит)

(Появляется царь)

Царь: Что ж мне делать? Как мне быть?

Как же Несмеяну рассмешить?

Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!

Сказочница: Ребятки, надо помочь батюшке – царю! Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну - она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем. (Дети показывают смешные рожицы – царевна плачет). Нет, опять ничего не получилось. Ребята, а давайте попробуем, рассказать Несмеяне о том, как вам весело живется в детском саду. Давайте споем ей песенку про наш детский сад.

(Дети исполняют песню «Наш сад»)

Несмеяна: А в вашем садике правда так интересно!

Батюшка я тоже хочу в этот садик ходить, с детками дружить! Там оказывается так интересно! (Смеётся, радуется)

Царь: Ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь совсем не Несмеяна. Она улыбается, смеётся.

Ну, Несмеянушка, пойдем скорее, нянюшке расскажем о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили!

До свидания, ребятки!

Сказочница: Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Вот какую сказочку – я вам рассказала,

Вот какую сказочку – я вам показала.

А теперь пора прощаться –

Пора мне в мою сказочку возвращаться!


  • Дракон
  • Сказочник 1
  • Сказочник 2
  • Король
  • Королева
  • Принцесса
  • Учитель
  • Одноклассник
  • Солдат
  • Садовник
  • Гвардеец
  • Придворный

Действие 1.

Сказочник 1: Всё это происходило в одном сказочном королевстве так давно, что вас еще не было на свете. Жил в королевстве король и звали его Эдуард 54. Вместе с королем жила королева Елизавета 31 и их дочь Ксения. Король был образованный и очень хотел, чтобы его дочь тоже стала умной и воспитанной. (Выходят король и королева. Король говорит:)
КОРОЛЬ: Хорошо было Петру великому, Наполеону, или нашему Эдуарду Великому – основателю нашего королевства. Они все были первые. А попробуй совершить что-нибудь историческое, когда ты 54…
Королева: Не расстраивайтесь, Ваше величество, наступит день, когда и Вы сделаете какое-нибудь открытие!
Сказочник 2: Жизнь у короля была очень беспокойная. Страна маленькая, а хлопот очень много. То мост через речку Трёх Волков сломается…
//Выходит придворный// : Ваше величество, вас выбрали почетным руководителем ремонтной бригады.
Сказочник 1: То забастует королевская гвардия…
// Выходят королевские гвардейцы: Ваше величество, требуем позолотить парадные каски //
КОРОЛЬ: Чем же я вам их позолочу. Золото закончилось. Своя корона вся облезла.
//Выходит придворный//: Ваше величество, иностранные туристы прислали меня с жалобой, что в развалинах старой крепости не оказалось привидений. А поэтому они требуют назад свои деньги.
Сказочник 2: Ни сна, ни отдыха у короля не было! От такой жизни у короля несколько раз со звоном лопалось терпение, и он требовал, чтобы его отпустили на пенсию.
КОРОЛЬ: Я требую, вы слышите, я приказываю отпустить меня на пенсию.
Королева: Ваше величество, принцесса еще так мала, Вас просто некем заменить! Как только она закончит школу и выйдет замуж, Вы сразу сможете уйти на заслуженный отдых.
Сказочник 1: Вместе с другими мальчишками и девчонками принцесса Ксения училась в столичной средней школе в 7 «В» классе. А вот, кажется, и наша принцесса возвращается домой. Но что-то она сегодня не очень весёлая.
// Входит принцесса. Корона набекрень. Платье помято и испачкано с дыркой на видном месте// : Король: Что случилось на этот раз, ваше высочество?
//Принцесса засопела, вздохнула и начала оправдываться//
Принцесса: Папа, понимаешь, я не нарочно, оно как-то само-собой получилось?
Королева (строго) : Что получилось, ты что, опять двойку получила?
Принцесса: Да, но я не хотела…Мы просто с мальчишками решили подшутить над нашим учителем истории…Он такой рассеянный!
Сказочник: В главной столичной школе уроки длились по 45 минут. На них ребята получали знания по математике, истории, литературе, географии. Но больше всего ребята любили перемены, потому что на них происходили самые невероятные события. Итак, посмотрим, что же случилось сегодня.
//Звенит звонок. На сцену выбегают ребята, изображающие учеников 7 «В» класса. Они прыгают, бегают, играют в догонялки и т.д. Во время перемены кто-то из ребят вытаскивает из портфеля принцессы и кладёт на стул учителя здоровенную кнопку. Звенит звонок на урок. Учитель садится на свой стул и тут же вскакивает//:

Учитель: Кто это сделал? (все делают удивленные лица и пожимают плечами)
Принцесса: Ой, это моя кнопка…
Учитель: Значит, это ты мне подложила!!
Принцесса: Эту кнопку я хотела подложить Эдьке!
Одноклассник (Эдик): Ты что, рехнулась? (Крутит пальцем около своего виска)
Принцесса: Ах, и кто тебя только воспитывал? Сразу видно, что ваша семья из пастухов!
Одноклассник (Эдик): А ваши предки были из крокодилов!
Принцесса: ЧТО???? Кто был из крокодилов…Наш древнейший род??? Да ты просто завидуешь!
Сказочник: Тут-то всё и началось….
//Начинается драка между принцессой и одноклассником. Учитель строгим голосом//:

УЧИТЕЛЬ: Принцесса Ксения, дневник на стол, поведение 2 и без отца в школу не приходите!
// Ксения кладёт дневник на стол, учитель пишет замечание. Принцесса забирает дневник и уходит//

ПРИНЦЕССА: Переодеться бы, пока папа не пришёл…
Сказочник 1: Но было уже поздно… Как всегда, в самый неподходящий момент папа король оказался лёгок на помине. Он бесшумно открыл дверь и оказался радом с принцессой…
КОРОЛЬ: (бодро) Ну-с, ваше высочество, как дела?
//Принцесса кисло улыбается и пожимает плечами//

КОРОЛЬ: Дневничок бы посмотреть (говорит и приглядывается к внешнему виду принцессы)
ПРИНЦЕССА: (пряча портфель за спину) Да там ничего особенного, всё как и раньше.
КОРОЛЕВА: Мы все-таки хотели бы посмотреть!
ПРИНЦЕССА: (отдает со вздохом) Ну, сейчас начнётся…
КОРОЛЬ: Эт-то что?
ПРИНЦЕССА: Что?
КОРОЛЬ: Это я тебя спрашиваю. Что это такое. Посмотри, что здесь написано? Читай немедленно!
//Принцесса вздыхает и скучным голосом читает//: Устроила безобразную драку на перемене. На уроке истории подложила на стул учителя кнопку. Плюнула в одноклассника жёваной промокашкой. Поведение – два. Прошу ваше величество зайти в школу…
ПРИНЦЕССА : Папа! Но ведь это не я!
КОРОЛЬ: Маал-чать! (гаркнул король) Ма-алчать! (Король топает ногой).Всё! Будешь сидеть в комнате целую неделю! Никаких гуляний! Никаких игр и развлечений!
ПРИНЦЕССА: Ну, папа!
КОРОЛЬ: Никаких пап! (Король уходит)
// Принцесса остаётся на сцене одна. Ей грустно. От нечего делать садится на королевский трон и поёт себе под нос//:
ПРИНЦЕССА: (Маленькая страна 1 куплет)
ВЕДУЩИЙ: Прошло три часа с тех пор, как принцесса осталась одна. Её отец – король Эдуард 54 ушел навстречу с классным учителем. Из разговора он понял, что Ксения совсем не хочет учиться, не выполняет домашние задания и на уроках совсем ничего не делает, а что до поведения, так, что ж она ещё мала и иногда, ей хочется немного пошалить. Возвращался домой его королевское величество в удрученном состоянии.
// Король увидал принцессу, сидящей на троне. При виде отца девочка быстро вскочила с места и отошла в сторонку. Королю стало жаль её//.
КОРОЛЕВА: Ну, что, скучаешь?
ПРИНЦЕССА: (вздохнула) Ага! Скучно что-то … и не знаю для чего мне учиться…
КОРОЛЕВА: Не скучай… Тебе пора узнать, почему мы обеспокоены твоей учебой.
КОРОЛЬ: Древнее пророчество гласит, что благодаря тебе наше королевство может быть избавлено от серьезной опасности. Ты десятая принцесса нашего дома. Ты должна победить опасность, грозящую всей стране, или все королевство погибнет. Мы не знаем, когда это произойдет, и стремимся подготовить тебя к этому.
КОРОЛЕВА: Учись хорошо, Ксения, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет в жизни.
ПРИНЦЕССА: А что еще сказано в пророчестве?
КОРОЛЬ: В королевстве появится чудовище и уничтожит его, если не найдется человек, который победит его своим умом!
КОРОЛЕВА: Это должен быть 10 наследник престола.
ПРИНЦЕССА: Так ведь это же я!?!
СКАЗОЧНИК: Прошло немало времени и Ксения стала учиться на отлично, Она изучила язык великанов, астрологические таблицы и алхимические тексты, жизнь священных пауков и многое то, что не знали обычные люди.
Сказочник 2: И вот однажды в одно злосчастное утро все королевство переполошилось: над го¬родом к королевскому дворцу летел громадный дракон. Он уселся в дворцовом саду и не¬ожиданно сказал человеческим голосом:
ДРАКОН: Я хочу видеть принцессу!
СКАЗОЧНИК 1: Принцесса набралась храбрости и вышла в сад.
ДРАКОН: Я слышал, что ты получила столичное образование
ПРИНЦЕССА: Так говорят, но я не знаю ответов на многие вопросы. Может быть, ты знаешь?
ДРАКОН: Я знаю ответы на многие вопросы, но не на все отвечаю, а что ты хочешь узнать?
Принцесса: Ну, например, скучает ли кошка, если она не знает, что такое скука, и еще...
Дракон: Кажется, ты сама очень хорошо знаешь, что такое скука...
Принцесса: Мне всегда скучно, и даже никому нельзя сказать об этом. Родители даже не знают, о чем меня спросить, а принцы... Мне так скучно, что я даже не знаю, зачем жить! Правда, говорят, что я должна спасти королевство... Я даже думала, что если ты меня съешь, то...
Дракон: Я не ем людей, а вот избавить тебя от скуки я могу, но при одном условии.
Принцесса: Каком?
Дракон: Если ты скажешь мне, зачем вообще жить!
Принцесса: Мне?
Дракон: Тебе, мне, кому угодно, иначе говоря, в чем смысл жизни? Я прилечу сюда через три дня, подумай или спроси у кого-нибудь, если хочешь.
Принцесса: Спасибо, мы встретимся здесь!
Сказочник 2: И принцесса отправилась на поиски ответа на вопрос дракона!
ПРИНЦЕССА: В чем смысл жизни, папа? Король: Смысл жизни в том, чтобы хорошо управлять королевством и остаться в истории как мудрый и достойный правитель.
ПРИНЦЕССА: А ты что скажешь, мамочка?
КОРОЛЕВА: В том, чтобы быть достойной своего королевского звания и помогать королю.
ПРИНЦЕССА: Но как же быть тем, кому не нужно управлять королевством? В чем их смысл жизни? (обращается к зрителям) . Пойду я и спрошу еще кого-нибудь.
КОРОЛЬ: Спроси, какие странные во¬просы теперь задают драконы!
Сказочник 1: Встретила принцесса своего учителя истории.
Принцесса: Здравствуйте, мой мудрейший учитель! В чем смысл жизни?
УЧИТЕЛЬ: Смысл жизни в том, чтобы учиться, я удивля¬юсь, как ты еще не поняла этого.
ПРИНЦЕССА: А учиться зачем?
УЧИТЕЛЬ: Чтобы все знать, конечно.
СОЛДАТ: Смысл жизни в том, чтобы совершать великие подвиги во имя своей Родины и в том, чтобы стать генералом.
САДОВНИК: А для меня смысл жизни в том, чтобы вырастить прекрасный сад. Чтобы в нем росли душистые цветы и прекрасные деревья, чтобы люди гуляли по саду и вспоминали меня добрым словом.
СКАЗОЧНИК 2: Много еще ответов услышала Ксения, но ни один не показался ей стоящим то¬го, чтобы идти с ним к Дракону.
ПРИНЦЕССА: Что же мне делать? Одни говорят, что никакого смысла жизни нет и быть не может, что нужно просто жить, вообще не хотят об этом думать, что же мне делать? Что же я отвечу дракону…
СКАЗОЧНИК 1: Грустная и уставшая пришла Ксения к дракону вечером третьего дня.
ДРАКОН: Ну как, узнала?
ПРИНЦЕССА: Ты знаешь, все говорят разное, я даже не думала, что это сложный вопрос. Почему-то всё, что мне говорили другие, не подошло ко мне.
ДРАКОН: Ты умница, несмотря на свое образование. На этот вопрос каждый должен ответить сам. Чужие ответы не подходят.
ПРИНЦЕССА: Как же мне быть? Как найти смысл своей жизни? От какой опасности я должна спасти себя и свое ко¬ролевство? Ты случайно не знаешь!
ДРАКОН: Конечно, знаю, смысл твоей жизни в том, чтобы жить и управлять ко¬ролевством, так, чтобы все люди жили в мире и богатстве.
ПРИНЦЕССА: Дракон, стань моим учителем и научи быть мудрой и справедливой!
Сказочник 2: Так принцесса поняла в чем смысл жизни и стала учиться у мудрого дракона

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

http://x-minus.org/track/125364/из-кинофильмов-дорогою-добра.html

Текст песни Дорогою добра





Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,


А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Цель: развитие сценического мастерства и коммуникативных навыков.

  • развитие всех видов речи;
  • развивать способность понимать собеседника;
  • развивать умение передавать эмоциональное состояние;
  • развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.
  • упражнять детей в умении согласовывать слова и действия;
  • создать у детей радостного настроения;
  • создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (декорации, костюмы, атрибуты);
  • побуждать к творческой самореализации, выразительности в исполнение стихов и танцев;
  • поощрять исполнительское творчество.

Волшебница: «Я - добрая волшебница и сейчас совершу чудо-чудное, с помощью волшебной палочки, мы попадем в удивительную страну, в которой будут жить Принцесса и ее мама Королева.

Волшебные слова «Волшебнице»:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахну,

Волшебство появится

Сказка начинается.

Диктор: Жила-была Принцесса и ее мама Королева. Принцесса любила путешествовать. И вот однажды она отпросилась у мамы, пойти в таинственный лес, чтоб найти там волшебный цветок. Мама ее отпустила, сказав:

Королева: «Если по дороге, что- то почувствуешь не ладное, немедленно возвращайся!».

Диктор: Принцесса отправилась. Идет, а на встречу ей странное болото, в котором сидит разноцветная лягушка. Она сидела и квакала.

Лягушка: Ква-ква-ква, принцесса, куда путь держишь?

Принцесса: Ищу волшебный цветок, говорят, он может любое желание исполнить. Знаешь, где он растет?

Лягушка: Ква-ква, нет не знаю! Спроси у Баба- Яги и Лешего.

Принцесса: А где их найти?

Лягушка: Иди по этой тропинке и никуда не сворачивай. Так и выйдешь на полянку.

Диктор: Принцесса сказала лягушки «спасибо» за помощь и пошла дальше.

На полянке было тихо. Избушка стояла к принцессе задом, а к лесу передом. Тут принцесса и говорит волшебные слова.

Принцесса: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.

Избушка: Ко-ко-ко!

Диктор: Избушка повернулась. Из нее вышли Баба- Яга и Леший.

Баба- Яга: Здравствуй, милая! Здравствуй, красавица!

Леший: Чего пришла? Зачем избушку повернула?

Принцесса: Ищу волшебный цветок. Знаете, где он растет?

Баба- Яга: А ты сначала зайди, чаю попей. Тогда и разговор веди.

Диктор: Принцессе ничего не оставалось, как зайти в избушку.

Леший пошел самовар ставить, а Баба- Яга тем временем усаживает принцессу за стол. Баба- Яга и Леший задумали съесть бедную принцессу.

Баба- Яга: Дорогая, а могла бы ты мне помочь пирог снять с огня.

Диктор: Принцесса была доброй и трудолюбивой, согласилась.

Леший: У меня есть волшебная лопата, летать умеет. Хочешь попробовать?

Диктор: Принцесса догадалась, что ее хотят в печь посадить, и придумала хитрость.

Принцесса: У меня не получится! Лучше покажите, как садится на лопату!

Диктор: Баба-Яга и Леший усаживаются на лопату, и принцесса сажает их в печь. А сама тем временем, побежала к двери, чтоб выбраться из избушки. Откуда не возьмись, появилась летучая мышь и стала кружится возле принцессы.

Летучая мышь: Я знаю! Я знаю! Где тебе найти волшебный цветок. Я покажу дорогу. Это не далеко.

Диктор: На краю леса был пригорок, на нем и рос волшебный цветок.

Цветок: Я цветочек- лепесточек,

Яркий прям как ангелочек

Я пою и желания дарю.

Принцесса: Здравствуй, цветочек! Слышала о том, что ты одно желание исполняешь. Вот и проделала весь нелегкий путь, чтоб загадать это единственное желание.

Цветок: Правду говорят. Говори свое желание, исполню!

Принцесса: Хочу корону, но не простую, а чтоб можно было телепортироваться в другой мир.

Цветок: Сорви мой лепесток, покружись - 3 раза, хлопни - 2 раза, топни - 1 раз.

Диктор: Принцесса покружилась - 3 раза, хлопнула - 2 раза, топнула - 1 раз и чудо произошло. Корона оказалась у нее в руках.

Цветок: Для того, чтоб отправиться в другой мир, тебе нужно повернуть ее по часовой стрелке.

Диктор: Принцесса надела корну на голову повернула ее по часовой стрелке и оказалась в другом мире. Мир был удивительным, снежным, холодном. Сама Снежная Королева царила, а сторожем, которого она вылепила, был снеговик, ростом не велик. Охранял ворота снежные. Вот стоит играет со снежными комочками. Он заметил принцессу и спрашивает:

Снеговик: Принцесса, что ты тут делаешь? Откуда взялась? Здесь царство Снежной Королевы и она не любит не званных гостей.

Принцесса: Очень жаль, а я хотела здесь найти себе друзей.

Снеговик: Друзей? А кто такие друзья? (Ребята помогают.)

Принцесса: Давай вместе со снежными комочками поиграем?

Снеговик: Давай!

Диктор: Принцесса и Снеговик играли, смеялись, шутили.

Потом Снеговик решил открыть тайну Принцессе.

Снеговик : В ледяной пещере сидит кот. Я хочу тебя познакомить с ним!

Принцесса: Конечно, давай пойдем туда!

Диктор: Они отправились в ледяную пещеру. Там сидел кот на привязи. Грустно ему было одному.

Кот: Злая Снежная Королева не отпускает меня, держит. Заставляет ей служить. А я жил в другом мире, там тепло, радостно, светло. Как попал сюда не помню. Эх!

Принцесса: Мы тебя вызволим. Снеговик поможешь мне?

Снеговик: Помогу, я еще ни одного доброго поступка не сделал. Будь, что будет.

Диктор: Как вдруг поднялась буря и появилась Снежная Королева.

Снежная Королева: Ах, как ты смеешь являться сюда дрянная девчонка! А ты, снежный человек, куда смотришь?

Снеговик: Не буду, я служить тебе!

Снежная Королева: Бури, вьюги и метели превратите Принцессу в сосульку!

Снеговик: Я не дам ее в обиду! Она моя подруга.

Диктор: Вдруг появляется добрая волшебница и взмахом волшебной палочки побеждает Снежную Королеву, а Снеговика превращает в прекрасного принца. И они все вместе телепортируются обратно домой. После возвращения домой, они становятся неразлучными друзьями. О том, что с ними приключилось, они поведали Королеве. Выслушав их, Королева поцеловала и обняла дочку.

Королева: Как хорошо, что все хорошо закончилось. Вы живы и здоровы!

Диктор: Вот и сказке конец! А кто слушал, молодец!

Действующие лица: Занавес. Дуб. Ворона. Лужа. Две лягушки. Свежий Ветерок. Принц. Принцесса. Дракон. Король. Королева. Звуковые Эффекты.

На роли принца и принцессы - приглашаются молодые, на остальные роли гостей приглашаем персонально, не называя имя самого персонажа, а давая лишь его краткую характеристику:

Уважаемые гости, нам нужны два человека (разного пола), которые испытывают небольшую жажду власти… будете королем и королевой. Я приглашаю двух милых, очаровательных, веселых, задорных, не очень худых дам… Вы будете две веселые лягушки! А сейчас нам нужна будет изящная девушка… будете вороной! Так же, потребуется элегантный, исполненный собственного достоинства и очень верткий мужчина… будете Занавесом! Входите в роль! Для следующих персонажей нам потребуются два мужчины: один крепкий и основательный, второй - авантюрный и обаятельный… это Дуб, а это Дракон! Нужна нам будет и легкая, воздушная женщина… Легкий Ветерок! Теперь - разговорчивый человек… будете создавать звуковые эффекты,пусть музыканты немного отдохнут. И напоследок - самая ответственная роль. Нам нужен человек без комплексов… Будете Лужей! Все актеры репетируют свои роли!

ДЕЙСТВИЕ 1.

Картина 1. Занавес. Hа солнечной зеленой поляне стоит, сильно накренившись, раскидистый, слегка задумчивый Дуб и качает ветками. На его крепких,нижних ветвях сидит симпатичная, полная энергии молодая Ворона и каркает во все воронье горло. Возле самих корней могучего Дуба лениво растянулась обширная Лужа. Hа берегу Лужи привольно квакают две зеленые и веселые Лягушки. Вдалеке слышатся слабые раскаты Грома. С юго-востока дует Свежий Ветерок, он щекочет перышки Вороне, освежает мокрые лапки Лягушкам, шевелит Дубовые ветки. Появляется прекрасная юная Принцесса. Она непринужденно скачет по полянке, собирает цветы, ловит бабочек. Где-то рядом дико ржет Конь. Hа поляну выезжает прекрасный Принц, восседая на вороном жеребце. Принц и Принцесса столбенеют - их глаза встречаются, и они понимают, что это любовь с первого взгляда. Раскаты Грома приближаются. Принц лихо спрыгивает с коня и тут же обнимает Принцессу, клянется любить ее до гроба(встает на колени). Гром гремит совсем рядом! Дрожат ветки Дуба. Ворона в панике. Она улетает на юг, а за нею и Свежий Ветерок. Лягушки кричат нечеловеческим голосом. Мимо летит беспринципный Дракон. Краем глаза он замечает влюбленною парочку. Останавливается. Завидует. Вырывает юную Принцессу из объятий Принца. Уносит ее за тридевять земель. Все стихает. Принц надрывно рыдает и… с горя, пытается утопиться в Луже. Занавес.

ДЕЙСТВИЕ 2.

Картина 1. Занавес. Король и Королева печалятся в стенах замка о пропавшей дочери. Сильно печалятся. Плачут. Плачут все вокруг, включая Дуб и Лужу. Принц первый бросает плакать, садится на Коня и мчится на поиски Принцессы. Занавес.

Картина 2. Занавес. Hа затянутой тучами поляне, пошатываясь, стоит слегка взволнованный Дуб, возле корней дуба раскинула свои мутные воды сумрачная Лужа, на берегу которой скучают две Лягушки. Гремит Гром! Появляются Дракон и Принц на Коне. Они сражаются. Принц сражает дракона в самое сердце (сердце у дракона в ноге). Возвращаются с юга Ворона и Легкий Ветерок. Легкий Ветерок ведет за собой Принцессу. Принц заключает Принцессу в объятья. Слышатся уходящие раскаты Грома. Hа поляну выходят Король с Королевой и всматриваются вдаль. К ним подбегают счастливые Принц и Принцесса, все радуются и визжат от счастья, в том числе Дуб, Лужа и недобитый Дракон. Король благословляет (целует в лоб) Принца и Принцессу. Занавес. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Поклон актеров. Занавес.

Продолжительность спектакля: 25 минут; количество актеров: от 3 до 7.

Действующие лица

Принц
Принцесса
Король-отец
Фрейлина
Сказочник
Роза
Горшочек

На первом плане слева замок принца, рядом с ним розовый куст, на нем сидит соловей, справа – замок принцессы, на втором плане осенний пейзаж.

Сказочник


Смывая лета краски,
Для нас осенние дожди
На стеклах пишут сказки
О давнем времени, когда
Грехи прощались реже.
Иные были города,
А люди были те же.
Тогда жил в сказочной стране
Принц юный и прекрасный.

В окне замка слева появляется принц.

Сказочник

Богатый, как бедняк во сне,
Но к злату безучастный.
Превыше всех земных богатств,
Подземных и небесных,
Превыше сопредельных царств,
И дифирамбов лестных
Любил принц трели соловья,
Поющего на ветке,
В рассветном мраке у ручья,
А не в алмазной клетке,
И розу – скорбный дар творца,
Цветущий у могилы
Его почившего отца.
Казалось, говорила
Она…

Из розового куста появляется цветок.

Вдохни мой аромат,
Слова запомни эти:
«Кто счастлив больше, чем богат,
Не зря живет на свете!»

Из ворот замка выезжает принц на коне и скачет к замку принцессы.

Сказочник

Собрался принц за счастьем в путь
В неведомые дали,
На страны новые взглянуть,
Избыть свои печали.
За буйным ветром он скакал,
Но тот переменился –
Принц сам не знал, чего искал,
К чему душой стремился.
Увы, нигде в чужих краях,
Никто не слышал прежде
Про голосистей соловья
И розу белоснежней.

На балкон своего замка выходит принцесса. Принц останавливает коня возле замка.

Сказочник

Но по пути в свою страну
Наш принц с дороги сбился,
Принцессу увидал одну
И, кажется, влюбился.

Принцесса хихикает и исчезает в замке. Принц поворачивает коня, скачет к своему замку и скрывается в нем.

Сказочник

С тех пор один и тот же сон
Ему ночами снится,
И, как-то раз проснувшись, он
Решил…

Принц выглядывает из окна.

Хочу жениться!
Я подарю ей не камней
Бесценных водопады,
Не белых шелковых коней,
Не пышные наряды,
А подарю ей соловья,
Пусть он споет ей песню,
О том, что ею грежу я,
Что всех она прелестней.
И розу для нее сорву,
Пускай принцессе скажет,
Что без нее я не живу
И умираю даже.

Принц выходит из замка с ларцом, кладет туда розу и соловья и вместе с ларцом идет к замку принцессы.

Сказочник

Сложил дары свои в ларец
И сам, как бедный герцог,
Пошел к принцессе во дворец
Просить руки и сердца.

Принц подходит к дверям замка принцессы и стучится. Из окна выглядывает Король-отец. На балконе появляется Принцесса в сопровождении фрейлины.

Принцесса (хлопая в ладоши)

Ах, вот опять ко мне гонца
С подарками прислали.

Король-отец

Такого славного ларца
Еще мы не видали.

Принцесса

Ах, если б оказалась там
Фарфоровая киска!

Принц вынимает из ларца прекрасную розу.

Принцесса

Но это роза…

Фрейлина

Ах, шарман!
Наверно, шелк английский!

Король-отец

Какой искусный аромат.

Фрейлина

Любовь он навевает…

Я подарить ее вам рад.

Принцесса наклоняется с балкона, берет розу и тут же бросает ее вниз.

Принцесса (обиженно)

Фи! Фи! Она живая!

Принцесса собирается уйти.

Король-отец

Ты подожди, ларец большой,
Искуснейшей работы.
Найдется что-нибудь еще.

Из ларца вылетает соловей, садится на балкон и начинает петь.

Фрейлина

Ой, вылетело что-то.

Принцесса

Какой чудесный соловей!

Король-отец

Небось, дороже ста свиней,
Как музыкальный ящик
Покойной матушки твоей.

Принцесса (оскорбленно)

Фи! Фи! Он настоящий!

Принцесса скрывается во дворце, фрейлина за ней. Король-отец выходит из замка и отбирает у принца ларец.

Король-отец

Вот огорчений череда –
Два огорченья сразу!

Король-отец с ларцом скрывается в замке и тут же выглядывает из окна.

Король-отец

А жениху ты передай:
Ответила отказом.

Принц с розой и соловьем печально возвращается к своему замку.

Вот я, отвергнутый глупец,
Ни с чем иду обратно,
А мог бы подарить ларец
Игрушек шоколадных
И заводного соловья,
И розу золотую,
Со свитой мог приехать я,
Поднять тут пыль такую –
Назвать все титулы мои,
Всех предков родовитых…

Над розовым кустом снова появляется цветок.

Но только не купить любви
Свиньи к ее корыту.
Бросай цветы под ноги ей –
Насыпь хоть до макушки,
Но будут для нее важней
Пустые безделушки.

О, Роза, в жизни первый раз
Словам твоим не верю!

Так пусть судьба рассудит нас!

Нет, лучше сам проверю!

Принц уходит в свой замок, надевает поверх богатой одежды поношенный плащ, а на голову натягивает старую широкополую шляпу. Принц выходит из замка и снова идет к замку принцессы.

Сказочник

Накинул принц дырявый плащ,
Надел в заплатках шляпу,
За них казнить не стал палач
Какого-то растяпу.
В обличье нищего пришел
Он во дворец знакомый.

Принц подходит к замку принцессы и стучится. На балкон выходит король.

Король-отец

Эй, оборванец! Прочь пошел!

Хозяин вижу дома.
Король, работа мне нужна.
Здесь, в замке, не найдется?

Король-отец

Да нет! А, впрочем, есть одна,
Коль по душе придется.
Свиней тьма-тьмущая у нас,
Надзор за ними нужен.

А что положишь?

Король-отец

Хлеб да квас
На завтрак и на ужин.

Ну, что ж, хозяин, по рукам!

Король-отец

Я пачкать рук не стану!
Протянешь руку беднякам,
Не оберешься сраму!

Король-отец дает принцу пастуший посох.

Король-отец

Возьми свой посох и ступай!
(себе)
Вот недалекий малый!
В навоз такого закопай,
Не возразит, пожалуй!

Принц с посохом идет прочь от замка и останавливается на середине сцены. За ним из ворот замка выбегают свиньи. Король-отец скрывается в замке.

Сказочник

Так стал прекрасный юный принц
Придворным свинопасом –
Пас стадо у своих границ
И запивал хлеб квасом.
А чтоб узнать наверняка,
Чего принцесса хочет,
Принц из обычного горшка
Свой смастерил горшочек.
Ему он голос подарил
Серебряной капели –
Когда горшочек суп варил,
Бубенчики звенели.

Принц кладет свой посох, достает горшочек и показывает его зрителям.

Горшочек (поёт под звон бубенчиков)

Ах, мой милый Августин,
Августин, Августин!
Ах, мой милый Августин,
Все, все прошло!

А если руку протянуть
И подержать над паром,
В тарелки сможешь заглянуть
И к молодым, и к старым –
Узнаешь, где готовят щи,
Омлеты и котлеты,
Где в масле пряжутся лещи
И крошат винегреты.
Где на обед бобы одни,
А где паштет из почек.
Звени, бубенчик мой, звени!
Вари, вари, горшочек!

Горшочек (поёт под звон бубенчиков)

Ах, мой милый Августин,
Августин, Августин!
Ах, мой милый Августин,
Все, все прошло!

На балконе появляется принцесса в сопровождении фрейлины.

Принцесса

Прелестно! Ах! Шарман! Мерси!
Вот милая вещица!
Сходи в свинарник и спроси:
Продать не согласится?

Фрейлина выходит из замка и подходит к свинопасу.

Горшочек (поёт под звон бубенчиков)

Ах, мой милый Августин,
Августин, Августин!
Ах, мой милый Августин,
Все, все прошло!

Фрейлина (высокомерно)

Эй, ты, что хочешь за него?

Десяток поцелуев!

Фрейлина (в ужасе)

Принцессы!

Фрейлина

А меньше не возьму я!

Фрейлина подходит к балкону, принцесса наклоняется к ней.

Принцесса

Чего он хочет?

Фрейлина шепчет ей на ушко.

Принцесса

Вот нахал!
Как это неприятно!
А может ты…

Фрейлина

Нет, он сказал,
Что только вы…

Принцесса (со вздохом)

Принцесса выходит из замка и подходит к свинопасу.

Принцесса (принцу)

Эй, ты, с горшочком, подойди!
(фрейлине)
А ты прикрой нас платьем.
Чтоб не застал никто, гляди,
За этаким занятьем.

Фрейлина становится между замком и целующимися. Принцесса раскрывает зонтик и прячется за ним вместе с принцем. Из-за зонтика раздаются звуки поцелуев.

Раз! Два! Три!

Принцесса

Нет, еще!
Четыре! Пять!

Принцесса (шепотом)

Шесть! Семь!

Принцесса

Вот ужас!

Как насчет
Восьмого?

Принцесса

Получите!

Итак, осталось только два –
Девятый и десятый!

Слышатся звуки двух последних поцелуев, зонтик убирается.

Принцесса

Ах, как кружится голова!
Отдай горшок, проклятый!

Горшочек (поёт под звон бубенчиков)

Ах, мой милый Августин,
Августин, Августин!
Ах, мой милый Августин,
Все, все прошло!

Принцесса хватает горшок и убегает в замок. Фрейлина спешит за ней. Через некоторое время обе появляются на балконе вместе с горшочком. Принц обедает перед замком хлебом.

Сказочник

Весь день горшочек с очага
Принцесса не снимала.

Принцесса

Что на обед у нас? Ага!
Вальдшнеп и бок нарвала!

Фрейлина

А у министра фрикасе
И пудинг с мармеладом.

Принцесса

У генерала гранд-безе
С горячим шоколадом.

Фрейлина

А у придворного кота
Сардинки под сметаной.

Принцесса

У падре целых два торта
И ребрышки барана!

Фрейлина

А у сапожника очаг
Не топлен три недели.

Принцесса

Что ели плотник и гончар?
Фи! Ничего не ели!
(удивленно)
А принц соседский, как бедняк,
Обедал хлебом с квасом.

Фрейлина (озабоченно)

Не ел солдат, не ел скорняк…
Уж не сломался, часом?

Фрейлина трясет горшочек.

Горшочек (поёт под звон бубенчиков)

Ах, мой милый Августин,
Августин, Августин!
Ах, мой милый Августин,
Все, все прошло!

Принцесса с фрейлиной уходят в замок.

Увы, любовь моя мертва!
За призраком я гнался…
О, роза, как же ты права,
И как я ошибался!
Пускай красива и нежна
Да из другого теста –
Таким девицам, как она,
Среди принцесс не место!

Сказочник

И отпустив своих свиней
Бродить по околотку,
Уже на следующий день
Принц смастерил трещотку.
Она играть умеет все
Мелодии на свете.

Принц достает трещотку и показывает ее зрителям. Звучит музыка, свиньи пляшут. Принцесса с фрейлиной выходят на балкон.

Орлу – стрела, капкан – лисе,
А куропатке – сети!

Принцесса

Какая прелесть! Ничего
Я лучше не слыхала.
Иди скорей, спроси его…
Ну… этого нахала,
За сколько он ее отдаст
Да заплати балвану.
И передай, что в этот раз
Я целовать не стану.

Принцесса дает фрейлине кошель, та выходит из замка и идет к принцу. Трещотка крутится, звучит попурри.

Фрейлина (высокомерно)

Эй, ты, что хочешь за нее?

Да сотню поцелуев!
А нет, так каждый при своем
Останется.

Фрейлина и принц смотрят на принцессу.

Принцесса (со вздохом)

Принцесса выходит из замка и направляется к принцу.

Эй ты, с трещоткой, подойди!
(фрейлине)
А ты прикрой нас платьем.
За поцелуями следи,
Мне некогда считать их!

Фрейлина становится между замком и целующимися. Принцесса раскрывает зонтик и прячется за ним вместе с принцем. Из-за зонтика раздаются частые звуки поцелуев.

Принцесса

Фрейлина

Нет, только двадцать три.

Принцесса

Зачем я согласилась?

Целуй, целуй, не говори!

Фрейлина

Ах, я со счета сбилась!

Поцелуи продолжаются, на балкон замка выходит король-отец.

Король-отец

А что там, у свиных закут,
Такое происходит?

Король-отец выходит из замка и крадется к целующимся.

Король-отец

У них какой-то праздник тут.

Принцесса

Ну, сколько?

Фрейлина

Сорок, вроде.

Принцесса

Не может быть!

Целуй, целуй!

Король-отец подходит вплотную и заглядывает через плечо фрейлины за зонтик.

Король-отец

Да что же тут твориться!

Зонтик падает. Принц и принцесса оборачиваются. Фрейлина взвизгивает и падает в обморок. Король-отец снимает туфлю и бьет ей принцессу по голове.

Король-отец

Ах ты, негодница!

Король-отец бьет и принца. Фрейлина вскакивает и убегает в замок.

Король-отец

Холуй!
Да чтоб вам провалиться!
Беспутные, подите прочь!

Принцесса

Но папа…

Король-отец снова замахивается на принцессу.

Король-отец

Вон отсюда!
И ты отныне мне не дочь!

Король-отец скрывается в замке, слышится хлопок двери.

Принцесса (в слезах)

Я больше так не буду!

Принцесса закрывает лицо руками. Принц исчезает и появляется рядом с принцессой в своем богатом наряде.

Принцесса

Ах, я несчастная! Зачем
Не вышла я за принца?
Теперь одна, одна совсем,
Ах, все мне это снится…

Принцесса опускает руки, видит принца и делает реверанс.

Принцесса (радостно)

Ах, это вы! Бонжур! Плезир!
Вы, помнится, хотели
На мне жениться…

Принц (печально)

Вы в грязи!

Принцесса оглядывает себя.

В душе, а не на теле.
Теперь прощайте, больше я –
Не тот глупец, что прежде!
Вы не достойны соловья
И розы белоснежной!

Принц скрывается в своем замке. Принцесса стоит и грустно поет.

Принцесса

Ах, мой милый Августин,
Августин, Августин!
Ах, мой милый Августин,
Все, все прошло!

Сказочник

Прощаясь с солнцем, не грусти –
Смывая лета краски,
Для нас осенние дожди
На стеклах пишут сказки
О давнем времени, когда
Грехи прощались реже.
Иные были города,
А люди были те же…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: