ААС: сжатие звука XXI века? Пресеты - кодирование звука Аудиокодек аас и ас3 чем отличаются.

Пошаговое руководство как Конвертировать AC3 в AAC:

В настоящий момент, существует огромное количество аудиоформатов, и зачастую, это становится проблемой для пользователей, особенно если их проигрыватель не поддерживает определенные форматы. В частности, такое может случиться, если Вам нужно открыть 5x137p96 файл. К счастью, формат 6x137p96 поддерживается подавляющим большинством устройств и плееров, поэтому во многих случаях конвертация - гораздо более простой и быстрый способ открыть аудиофайл, чем поиск подходящего проигрывателя. Если вам понадобилось быстро сконвертировать аудиофайл из 5x137p68 в 6x137p68 , то, наша программа 5x137p68 to 6x137p68 converter - лучшее решение, которое представляет собой универсальный конвертор 5x137p68 в 6x137p68 , позволяющий работать с разными типами файлов. Вы можете добавлять в программу треки простым перетаскиванием. Все, что от вас потребуется - это просто загрузить нужную композицию или ролик в приложение, а затем настроить все необходимые конфигурации и запустить конвертацию. Данный 5x137p68 в 6x137p68 конвертер , обладает простым и понятным «drag and drop» интерфейсом и лишен ненужных функций, которые обычно только отвлекают пользователя. Если вы хотите преобразовать 5x137p68 в 6x137p68 или любой другое аудио формат, то достаточно будет лишь выбрать его в выпавшем списке. При желании, в настройках можно также выставить битрейт, кодек, частоту аудио и другие параметры. Вы можете добавлять в конвектор как отдельные песни, так и целые папки с аудио. Часто, пользователи ищут "5x137p68 в 6x137p68 конвертер онлайн" или "как конвертировать 5x137p68 в 6x137p68 онлайн", не задумываясь о том, что аудио файлы имеют большой размер, и даже при очень хорошем интернете, загрузка, конвертирование 5x137p68 в 6x137p68, и скачивание результата, займет очень много времени. Гораздо быстрее будет скачать 5x137p68 to 6x137p68 converter, и сделать это на PC. 5x137p98 to 6x137p68 converter поддерживает огромное количество аудио форматов: AAC, AC-3, AIFF, ALAC, 5x137p96+CUE, 6x137p96, OGG, WAV, WMA и массу других, поэтому, вы без труда сможете получить нужный аудиофайл. К тому же, в приложение включены лучшие аудио кодеки, благодаря чему достигается высокое качество выходного 6x137p68 файла. Кроме того, данный конвертер 5x137p68 в 6x137p68 позволяет адаптировать файлы для всех современных гаджетов типа Apple iPhone или iPad.

1. Выбор AC3 файлов которые вы хотите конвертировать в формат AAC.

На первом шаге, выберите AC3 файлы которые вы собираетесь перевести в AAC. Запустите и используйте встроенный в программу проводник для того чтобы просмотреть содержимое папки из которой вы собираетесь выбрать файлы которые вы собираетесь конвертировать в AAC. Затем, выберите файл в списке файлов, и перетащите его на окно с надписью "Drag audio files and folders here" и отпустите над ним левую кнопку мышки. Опционально, позволяет редактировать аудио теги любого выбранного файла в окне Drop Zone.

Как только вы выбрали файлы, следующий шаг - выбрать в окне AC32AAC Конвертера параметры вывода.

2. Настройка параметров вывода.

Второй шаг заключается в выборе параматров вывода. Сперва, укажите папку в которую будут сохраняться сконвертированные МП3 файлы, и выберите вариант действия которое нужно выполнить если файл уже существует - создать новый файл, перезаписать или пропустить существующий файл.

Кроме того, укажите удалять ли исходный файл после преобразования и сохранять ли оригинальную структуру папок, во время пакетного конвертирования.

И, наконец, выберите формат в который нужно преобразовать исходный файл (AC3 в AAC) и его параметры.

После того параметры вывода указаны, можно перейти к финальному шагу - непосредственно конвертированию ac3 в aac.

3. Конвертирование.ac3 файлов в aac.

Чтобы начать конвертировать ac3 в aac, нажмите кнопку Конвертировать . Появится окно отображающее прогресс процесса конвертирования ac3 в aac.


В процессе конвертирования ac3 в aac, вы можете изменить приоритет процесса, или указать действие котоое будет автоматически выполнено после окончания конвертирования AC3 в AAC. После окончания процесса конвертирования AC3 в AAC, вы сможете найти сконвертированные aac файлы, в указанной вами ранее папке для результатов конвертирования.

Кроме того, вы можете использовать AC3 to AAC Converter как:

Системные требования AC3 to AAC Converter:

  • Минимальные системные требования
    • Microsoft Windows XP/Windows Vista/Windows 7/Windows 8/8.1(32-bit и 64-bit)
    • 1.0 GHz или более производительный
    • 512 MB ОЗУ
    • 10 MB на жестком диске
  • Рекомендованные системные требования
    • Microsoft Windows XP/Windows Vista/Windows 7/Windows 8/8.1 (32-bit и 64-bit)
    • Pentium 4 или более производительный
    • 1 GB ОЗУ
    • 10 MB на жестком диске
Скачать AC3 в AAC Бесплатно!

Не секрет, что на сегодняшний день формат аудио, скажем, WAV уже считается днем, если не вчерашним, то позавчерашним, уж точно. Даже формат MP3, воспроизводимый всеми плеерами, тоже занимает много места на жестком диске. Поэтому, данный конвертер призван именно сократить размер занимаемых файлов и перекодировать их в другой, более доступный для понимания плеерами, аудиоформат. Дело в том, что с начала возникновения компьютерного звука, многие звуковые карты, не поддерживали те стандарты, которые предлагаются пользователю сейчас. Во-первых, существовали сотни разных производителей этих карт, во-вторых, качество звука у множества разных производителей оставляло желать лучшего. Поэтому, в мире сформировалось несколько стандартов звука, который принципиально может распознаваться программными плеерами. Кстати, здесь неважно какой формат на данный момент имеется ввиду. МР3 является универсальным аудиоформатом. Вторым стоит так называемый формат Vorbis OGG. А, на третьем месте, весьма серьезный формат сжатия, который именуется FLAC. Что делать, если у вас, к примеру, мобильный телефон, который формат 5x137p96 или OGG не понимает? Перевести 5x137p96 или OGG в MP3! И в этом, вам поможет, наша утилита, которая позволит вам справиться с этой проблемой, путем переконвертирования из одного аудио формата в другой. Наш 5x137p68 to 6x137p68 converter, обладает довольно приятным и интуитивно понятным интерфейсом. Любой пользователь, даже далекий от конвертирования звука, сможет совершенно легко и быстро разобраться со всеми ее возможностями. По большому счету, весь процесс конвертирования из 5x137p68 в 6x137p68, совершается в три клика. Для начала, вам необходимо просто выбрать исходный файл, конечный формат и путь сохранения, то есть, куда будет сохранен результат работы. Среди поддерживаемых форматов хотелось бы отметить, что программа работает с такими форматами, как aac, ac3, aiff, ape, flac, m4a, m4b, m4r, mp3, ogg, tta, wav, wma. Точно так же, можно легко использовать данный конвертор для работы с мобильными устройствами с целью уменьшения занимаемого аудио файлами места. Конвертор, позволяет не только конвертировать аудиоформаты между собой, но и изменять их структуру, скажем, частоту дискретизации. Ведь совершенно ясно, что, чем ниже частота дискретизации, тем меньше места на диске будет занимать данный файл. Хотя, в принципе, если вы не знаток тонких настроек звука, программа предложит вам свои, стандартные настройки и уж, поверьте, они вас очень сильно порадуют! Высокая скорость конвертации аудио файлов Все наши продукты использовать алгоритмы, оптимизированные под использование нескольких процессоров для ускорения их работы. 5x137p98 в 6x137p68 конвектор на русском, бесплатно поддерживает и использует широкий спектр технологий, таких как Dual Core, Core Duo, Hyper-Threading и другие. При этом, 5x137p6826x137p68 конвертер, преобразовывает файлы, с достаточно высокой скоростью, позволяя при этом сохранять/переносить ID3 теги, и сохраняет структуру папок. Пользуясь нашей программой для конвертации из 5x137p68 в 6x137p68, вы также можете легко открыть и сконвертировать файлы M3U, которые представляют собой обычный playlist для Winamp, или любого другого аудио плеера. При конвертации 5x137p68 в 6x137p68 мы используем только высококачественные алгоритмы обработки звука, поэтому аудио преобразования происходят практически без потерь в качестве. Результирующее качество зависит только от выбранного вами профиля.

Ключевые особенности программы :

Легкость и удобство в использовании;

Приятный и интуитивно-понятный интерфейс;

Конвертирование Free Lossless Audio Codec, ALAC, AIFF и других LossLess форматов;

Выполнение преобразования на высокой скорости;

Сохраняет структуру папок;

Интегрированный CD риппер поддерживает CDDB/FreeDB онлайн базы данных CD. Информация о треке обрабатывается автоматически;

Поддерживает пакетную обработку файлов;

Полная поддержка Unicode для тегов и имён файлов;

Оптимизирована производительность для работы на компьютерах с многоядерным процессором;

Многоязычный пользовательский интерфейс на 16 языках, в том числе на русском;

Поддерживает функцию извлечения аудио из CD диска - CD ripping;

Разнообразные установки кодировщика позволяют настроить скорость и качество кодирования, выбрать объем файла;

Применение пресетов - предустановок, что позволяет начинающему пользователю легко определиться с выбором правильных настроек при работе с программой;

Используются оптимизированные алгоритмы перекодирования и компрессии аудио;

Простая и легкая установка характеристик выходных файлов;

В программе прудсмотрен встроенный плеер, с помощью которого можно прослушать треки, до конвертирования, что поможет заметить не совсем удачный выбор настроек;

Поддержка 16/24/32-битных аудиофайлов.

5x137p96 в 6x137p96 Конвертер онлайн!

Что такое AC3 и AAC?

Формат AC3 : (Dolby AC-3) формат аудио файлов разработанный Dolby Laboratories.

Формат AAC : Advanced Audio Coding (AAC) — проприетарный (патентованный) формат аудиофайла и алгоритма кодирования с меньшей, чем у MP3, потерей качества при кодировании с одинаковыми битрейтами.

Кодирование звука - Подборка специально настроенных параметров кодека для кодирования (пресет).
Количество доступных пресетов напрямую зависит от выбранного формата кодирования.

AAC-HE ABR 64k -

AAC-HE CBR 64k -

AAC-HEPC ABR 32k -

AAC-LC ABR 128k - Самый оптимальный профиль для кодирования фильмов.

AAC-LC VBR 0.60 -

AC3 192k - Для понижения исходного битрейта AC3

FLAC Fast -

FLAC Slow -

MP2 192K -

MP3 ABR 128k -

MP3 CBR 128k - Применяется для кодирования в контейнер *.avi

MP3 VBR Q4 -

PCM 16bit -

Disabled - как видно из названия, видео будет кодироваться без звука. То есть, видеофайл при кодировании будет раскладываться отдельно на видеодорожку и аудиодорожку. Потом видеодорожка будет кодироваться в соответствии с выбранным профилем кодирования видео, а аудиодорожка добавляться не будет совсем, будет вырезаться, так сказать. Эта функция будет очень полезна, если вы, допустим, скачали DVD образ фильма из-за бугра на английском или японском, а у вас уже есть Экранка с профессиональным Русским дубляжем, то можете таким образом вырезать иностранную аудиодорожку и приклеить русскую.

Copy - здесь не производится кодирования Аудио. Аудиодорожка оставляется такой же, как в исходном файле - с исходным кодеком, битрейтом, частотой дискретизации. В данном процессе происходит разделение видеодорожки от аудиодорожки исходного видеофайла, что собственно и производится в любом другом процессе кодирования. Но потом, Аудиодорожка не трогается и не подвергается обработке, а перекодируется только Видеодорожка, в соответствии с выбранными параметрами кодирования. Затем обе дорожки склеиваются и помещаются в контейнере, выбранного вами Формата.
Внимание : Имейте ввиду, что не каждый формат Аудио в исходнике может затем проигрываться в другом контейнере на выходе.

ABR (average bitrate) - средний битрейт, это нечто среднее между CBR и VBR. В этом режиме ширина потока данных изменяется в небольших пределах от среднего заданного значения. Является на данное время самым оптимальным выбором между размером и качеством.
CBR (constant bitrate) - постоянный битрейт, когда каждый фрагмент музыкальной композиции сжимается одинаково.
VBR (variable bitrate) - переменный битрейт, отличается тем, что кодек пытается получить максимально возможное качество при минимальном объеме данных путем динамического изменения ширины потока (коэффициента сжатия) в зависимости от сложности сигнала. Имеет некоторые недостатки и недоработки именно в плане Аудио, которые в данном аспекте расписывать диссертацию писать не буду.

MP3 (более точно, англ. MPEG-1/2/2.5 Layer 3 (но не MPEG-3) - третий формат кодирования звуковой дорожки MPEG) - лицензируемый формат файла для хранения аудио-информации.
На данный момент MP3 является самым известным и популярным из распространённых форматов цифрового кодирования звуковой информации с потерями. Он широко используется в файлообменных сетях для оценочной передачи музыкальных произведений. Формат может проигрываться практически в любой популярной операционной системе, на практически любом портативном аудио-плеере, а также поддерживается всеми современными моделями музыкальных центров и DVD-плееров.
В формате MP3 используется алгоритм сжатия с потерями, разработанный для существенного уменьшения размера данных, необходимых для воспроизведения записи и обеспечения качества воспроизведения очень близкого к оригинальному (по мнению большинства слушателей), хотя меломаны говорят об ощутимом различии. При создании MP3 со средним битрейтом 128 кбит/с в результате получается файл, размер которого примерно равен 1/10 от оригинального файла с аудио CD. MP3 файлы могут создаваться с высоким или низким битрейтом, который влияет на качество файла-результата. Принцип сжатия заключается в снижении точности некоторых частей звукового потока, что практически неразличимо для слуха большинства людей. Данный метод называют кодированием восприятия. При этом на первом этапе строится диаграмма звука в виде последовательности коротких промежутков времени, затем на ней удаляется информация не различимая человеческим ухом, а оставшаяся информация сохраняется в компактном виде. Данный подход похож на метод сжатия, используемый при сжатии картинок в формат JPEG.

AAC (англ. Advanced Audio Coding) - собственнический (патентованный) формат аудиофайла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах. Формат также позволяет сжимать без потери качества исходника (профиль ALAC AAC).
Также AAC - это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который использует два основных принципа кодирования для сильного уменьшения количества данных, требуемых для передачи высококачественного цифрового аудио. Данный формат является одним из наиболее качественных, использующих сжатие с потерями, поддерживаемый большинством современного оборудования, в том числе портативного.

AC3 Dolby Digital (AC-3, ATSC A/52) - система пространственного звуковоспроизведения, разработанная фирмой «Dolby Laboratories, Inc.» («Dolby Labs»), руководимой Реем Долби, пионером аудио- и видео промышленности.
Формат стандартизирован Advanced Television Systems Committee, ему присвоен код A/52, Dolby Digital (DD) является торговой маркой.
Современные системы Dolby Digital предоставляют шесть каналов объёмного цифрового звука. Левый, центральный и правый фронтальные каналы позволяют точно определить позицию источника звука на экране. Отдельные «разделённые» левый и правый задние боковые каналы усиливают ощущение присутствия, создавая объём. А дополнительный низкочастотный канал добавляет накал действию на экране.
В киноиндустрии звуковая дорожка Dolby Digital кодируется оптически прямо на киноленту в промежутках между перфорационными отверстиями. Размещение цифровой звуковой дорожки на том же носителе что и фильм позволяет ей сосуществовать вместе с аналоговой дорожкой без привлечения дополнительных носителей данных, а так же обеспечивает абсолютную синхронность изображения и звука.

Кодирование звука для PSP
Здесь правило остаётся неизменным: Звук только AAC-LC , так как PSP не поддерживает в профилях AAC-HE и AAC-HEv2 субканальные данные SBR в AAC-HE (AAC-LC+SBR) и SBR+PS в AAC-HEv2 (AAC-LC+SBR+PS), чем они и отличаются от стандартного AAC-LC. Хотя обратная совместимость заложена в этих старших продвинутых профилях, но с обрезанными субканальными данными, куда перемещается половина частоты дискретизации из AAC-LC, вы получите на PSP звук хуже, чем с обычным AAC-LC.

Q . Пытаюсь перекодировать из АС3 в ААС указываю вроде все правильно, но в конечном итоге получается м4а?
A . Получается ААС в контейнере M4A - так и кодирует Nero. Теперь, если хотите именно ААС, извлеките его. Например, можно открыть получившийся файл в программе, и в меню Аудио выбрать пункт Извлечь.

"I bought a digital camera with Dolby digital stereo sound. AVCHD file uses AC3 audio code and MP4 files uses AAC audio code. I really want to know the difference between AC3 and AAC in quality and which is better AAC or AC3 . What"s more, does AAC also use Dolby digital? "

Beyond question, most of people badly need to know AAC advantages and disadvantages and AC3 pros and cons especially when shooting video with digital cameras or converting audio formats for playback on mobile devices. Since there is no clearly defined standard used to judge AAC and AC3 which is good, users need figure out their real meaning respectively before make any comparison regarding .

What is AAC Format?

Known as the abbreviation of Advanced Audio Coding, AAC is designed to be the successor of the MP3 format, which has better sound quality than MP3 at the similar bit rates. Surely enough, AAC is an audio coding standard for lossy digital audio compression.

What is AC3 Format?

AC3 , the abbreviation of Audio Coding, is the synonym of Dolby Digital audio codec. Except for Dolby TrueHD, the audio compression is lossy. And Dolby Digital is the common version containing up to six discrete channels of sound.

Best Free AAC AC3 Music/Video/Movie Downloader & Player

5KPlayer - 100% free music video player & downloader provides you the easiest way to play & download AAC AC3 MP3 FLAC music video as well as playback MKV MP4 FLV AVI MOV 3GP WMV MTS, M2TS, DVD video/movie on your Windows (10) and Mac (10.11) smoothly & clearly!

AAC VS AC3: History

Developed with the cooperation of companies including AT&T Bell Laboratories, Fraunhofer IIS, Dolby Laboratories, Sony Corporation and Nokia, AAC, was claimed as an international standard by the Moving Picture Experts Group in April 1997.

AC3 was originally named Dolby Stereo Digital until 1994. In the early 1997, Dolby Laboratories officially changed "Dolby AC-3 surround sound" to "Dolby Surround Digital" which we often called as Dolby Digital.

AC3(Dolby Digital) VS AAC: Compatibility

So far, AAC is the default audio format for YouTube, iPhone, iPod, iPad, Nintendo DSi/3DS, iTunes, DivX Plus Web Player and PlayStation 3. It is well supported by PlayStation Vita, Wii (with the Photo Channel 1.1 update installed), Sony Walkman MP3 series and later, Sony Ericsson; Nokia, Android, BlackBerry, and webOS-based mobile phones. And a majority of in-dash car audio system manufacturers will adopt AAC.

AC3 (Dolby Digital) is widely used in HDTV broadcast, DVDs, Blu-ray Discs and game consoles.

Comparison Between AAC and AC3 in Quality

As part of the MPEG-4 standard, AAC codec makes small digital audio files so that it can store a larger amount of audio files using less space while preserving sound quality. Normally, AAC can produce frequency ranges from 8 to 96 kilohertz. While AC3 provides a total bit rate of 384 kilobits per second. Its sample rates can up to 48 kilohertz. And if you want to enjoy the full effect of the AC3 track, you should choose an amplified theater system which supports Dolby Digital.

In a conclusion, AAC is a more advanced lossy audio format comparing with AC3. It will produce better audio quality than AC3 with the same bitrate, especially on low bitrates. The main advantage of using AC3 is for backward compatibility on older Dolby Digital equipments.


Free Download AAC & AC3 Audio Tracks from 1000+ sites

MacX Video Converter Pro -No.1 fast to download free AAC/AC3 audio track from YouTube, Dailymotion, Pandora, Soundcloud, Tumblr, etc. 1000+ online music sites and play any music in AAC, AC3, video or DVD on PC/Mac easily.

AAC VS AC3: Respective Pros and Cons

Advantages

Disadvantages

1. As part of MPEG-4 specs, AAC is an international standard approved by the ISO. It supports several sampling rates (8000-96000 Hz), bit depths, and multichannel (up to 48 channels).
2. Several implementations are available including free and high quality ones so that anyone can create its own implementation.

AAC comes in different object types like AAC LC, AAC HE, AAC PS etc, which will lead to many portable players (only support LC) can"t play these valid AAC files.

1. AC3 provides only full range channels and its sound quality is really much better. It is also backward compatible.
2. AC3 becomes the industry standard for DTV and DVD media so that almost all new DVD movies come with a DD soundtrack program.

Max support for 5.1 channel audio CDs, limited to 448 kbps maximum for Digital Dolby.

Free Download AAC & AC3 Audio Tracks from 1000+ Sites


After reading the foregoing video quality comparison, you may have a clear understanding about these two audio formats and know which one is more suitable for you. As is known to all, no matter for making ringtone or playback on iPhone iPad Android devices, lots of people hope to get some popular AAC and AC3 audio tracks download free from online music sites. Fortunately, working as the most suitable music downloader, MacX Video Converter Pro can help people freely download all kinds of amazing AC3 AAC audio tracks from 1000+ video audio sharing sites with original quality, like Facebook, Metacafe, Pandora, Soundcloud, Tumblr, Vimeo, Veoh, Vevo, etc.

Besides, you also needn"t worry how to convert AAC and AC3 audio format movies/videos to not supporting video player with this top-ranked music downloader . To be specific, with built in 320+ video and 50+ audio codecs, it can easily convert any video to AC3, AAC, MP3, iPhone Rintone, WMA and also 180+ video formats on Mac OS X (macOS Mojave included) with world"s fastest speed for playback with ease.

Alternative Way: Extract AC3 or AAC Audio Tracks from DVDs


Nowadays, audio tracks from DVD movies become more and more popular than ever before, such as Let It Go from Frozen, Furious 7 soundtrack See You Again and some amazing Disney soundtracks . You may have downloaded some of them as ringtone. It is true that you"d better extract desired soundtracks from DVD and save as AAC or AC3 audio format if you want to replay them in your home theater with original sound quality. Because AAC and AC3 achieve higher quality in sound comparing with MP3.

Better still, a functional third-party audio extracting software will help you a lot when obtaining audio files. MacX DVD Ripper Pro , designed for both Mac and Windows users, is capable of freely extracting audio from DVDs to AAC, AC3 or MP3 so that users can limitlessly enjoy movies" soundtracks.

Не так давно из Dolby Laboratories поступило сообщение, что S3"s Rio Group обзавелась лицензией на AAC (Advanced Audio Coding), с тем чтобы использовать ее в третьем поколении портативных цифровых аудиоустройств - в частности, в Rio 600.

Утверждается, что AAC, стандартизованная ISO как часть спецификации MPEG-2, обеспечивает более высокое качество звука, нежели MP3 (MPEG1 Layer-3), а при сопоставимом качестве требует на 30% меньше дискового пространства или величины сжатого потока . ААС-поток способен нести 48 каналов аудио при изначальной оцифровке до 96 кГц, 15 встроенных потоков данных и "говорить" на разных языках. ААС выбран для цифрового радиовещания в АМ-диапазоне (
Так же как в МР3 и АС3, сжатие в ААС основано на психоакустических особенностях восприятия звука. Вместе с тем между ними имеются существенные различия:

Вместо гибридного (каскадного) банка фильтров ААС использует модифицированное дискретное преобразование в частотную область (MDCT) с импульсным откликом 5,3 мс (18,6 мс для МР3) при дискретизации 48 кГц, что уменьшает артефакты сжатия в момент взрывного нарастания амплитуды. Наряду с увеличением разрешения по частоте (1024 линии вместо 576 для МР3) MDCT повышает эффективность кодирования.

Для улучшения кодирования чистых тонов опционно применяется обратное адаптивное предсказание.

Информация, которая должна быть донесена да слушателя, подвергается энтропийному кодированию , чтобы устранить избыточность, насколько это возможно.

Минимизация переходных шумов (Temporal Noise Shaping - TNS) сглаживает распределение шума квантизации во времени посредством предсказания в частотной области. В частности, благодаря TNS улучшается качество воспроизведения голосовых сигналов, особенно - на низких потоках.

Как МР3, так и ААС имеют критическое значение битрейта, выше которого качество звука улучшается очень медленно (по мере дальнейшего увеличения потока), зато ниже - ухудшается очень быстро. Так вот, для МР3 критический битрейт составляет около 1,33 бита на дискрету (128 кбит/с для стереосигнала 48 кГц), а для ААС - 1 бит на дискрету (96 кбит/с для стерео 48 кГц). В плане критического битрейта многоканальное кодирование еще более эффективно.

Технология ААС позаимствовала у АС3 возможность кодирования нескольких параллельных каналов, а у МР3 - принципы психоакустической модели. Судя по скупым функциональным схемам, разработчики ААС отказались от характерного для АС3 представления в виде мантиссы и экспоненты результата преобразования в частотную область, внеся параметр настройки уровня "громкости" для каждого блока данных. Этот параметр обеспечивает динамический диапазон ААС, эквивалентный 24 битам.

Оригинальные нововведения ААС привели к увеличению продолжительности кодирования чуть ли не вдвое, но почти не сказались на "прожорливости" декодирования.

Существует "облегченная" версия ААС (MPEG-2 AAC low complexity profile): предсказание отсутствует, а TNS ограничено двенадцатью коэффициентами, но с рабочей полосой до 18 кГц . Частная модификация этой версии привела к рождению оригинального формата a2b, предназначенного для легального получения "сжатой" музыки через Интернет.

Тесты на прослушивание

Конечно, основатели ААС не замедлили выдвинуть аргументы в пользу своего детища. В отчете ISO титулованные эксперты утверждают, что ААС превосходит все другие технологии кодирования и что полноценный ААС при 128 кбит/с неотличим от оригинала на большинстве музыкального материала. Исключения составляют кастаньеты, клавесин, камертон, металлофон, а так же некоторые женские голоса и редкие сочетания инструментов и их аранжировки. Главное, эксперты оценивали звучание вслепую, не зная, какой именно и посредством чего сжатый звук прослушивался; кроме того, экспертные оценки подвергались статистической обработке.

Слухачи-эксперты из народа высказывают мнение, что ААС на 128 кбит/с звучит лучше, чем МР3 с тем же потоком, а на потоке 160 кбит/с качество МР3 сравнимо с ААС на 128 кбит/с . При этом справедливо замечается, что многое зависит от конкретного кодера (использовались MBSoft и PsyTEL encoder), и с появлением новых кодеров мнение может измениться.

Вряд ли последующие кодеры и декодеры (плейеры) окажутся хуже своих предшественников, посему не за горами лавина хвалебных отзывов в адрес ААС. Однако настораживают "обоснования" сторонников ААС: мол, все равно взрослые люди не слышат чистые тона с частотой выше 16-18 кГц и сохранять эти частоты незачем. Помилуйте, ведь никто еще толком не показал, сколь сильна роль псевдонеслышимых гармоник в формировании нашим мозгом звукового образа в целом. Посудите сами, если мозг не воспринимает отдельные частотные составляющие, то это еще не значит, что их не слышат наши уши. Не исключено, что для восприятия очень важны сочетания (!) гармоник, в том числе из "неслышимого" диапазона.

Кодирование/декодирование

Вынужден огорчить любителей сжимать звук самостоятельно. ААС-кодеры, не успев расплодиться, "прибраны к рукам": в Интернете удалось найти лишь один доступный для свободного скачивания ААС-кодер/декодер от Astrid Quartex , датированный 1998 годом. Интерфейс отсутствует, единственный параметр (величина битрейта) задается из командной строки. Кодер позволяет манипулировать с 16 бит 44,1 кГц РСМ-стереофайлами, сжимая их в потоки 64, 96 и 128 кбит/с. Под стать кодеру и декодер, но все работает, и неплохо.

Из доступных плейеров воспроизводить стандартный ААС-звук согласился лишь K-Jofol, который использовался для сравнения МР3 и VQF . По слухам, должен появиться plug-in и к WinAmp.

Кодирование и воспроизведение АС3-звука обсуждалось недавно . Необходимо добавить, что рабочий диапазон частот при кодировании в АС3 зависит от задаваемой величины потока, которая, в свою очередь, зависит от числа каналов. Так, для двухканального потока 384 кбит/с верхняя частота составляет 20,7 кГц, а для 128 кбит/с - всего 13,48 кГц. Забегая вперед, скажу: ААС-кодер от Quartex поступает аналогичным образом, обрезая верхние частоты на ~11 кГц для потока 64 кбит/с и на ~17,5 кГц для 128 кбит/с. Однако каналы не поварьируешь, кодируются исключительно стереофайлы.

SoftEncoder в отличие от Quartex позволяет кодировать и декодировать не только классические два канала, однако логично сравнить с помощью объективных оценок стереозвук, сжатый как в АС3, так и в ААС, с потоком 128 кбит/с. Кодирование огорошило прожорливостью вычислительных ресурсов: времени потребовалось чуть ли не в десять раз больше, чем в АС3, и примерно в полтора раза меньше, чем в VQF! В частности, на 30-мегабайтный трек ушло 15 минут на Celeron 400. Не думаю, что виной тому огрехи в алгоритме Quartex: видно, ААС нелегко дается повышение эффективности сжатия без потери качества звука.

Анализ

Для объективного сравнения ААС с АС3 прибегнем к спектральному анализу, как к самому бескомпромиссному средству (методика описана в ). Влияние АЦП/ЦАП аудиокарты и прочих "железок" исключается, оцениваемое качество звука зависит исключительно от свойств кодера и декодера. Нужно отметить, что в силу специфики "психоакустического" кодирования было бы большим заблуждением измерять соотношение сигнал/шум или оценивать амплитудно-частотные характеристики преобразователя "кодер+декодер". Анализ в комплексе спектрограмм, мгновенных спектров и изменения отдельных частотных составляющих во времени позволяет выяснить, какие аномалии привносятся тем или иным сжатием. Однако заметить их на слух может лишь опытный эксперт.

Анализировать будем только один (левый) канал (взаимное влияние каналов не исследовалось). На рис. 1 представлена спектрограмма исходного сигнала, на рис. 2 - декодированного из АС3, на рис. 3 - из ААС . Красочные спектрограммы компактны и удобны для визуального сравнения, но для строгих выводов использовались в совокупности количественные оценки и изучение крупномасштабных спектральных "срезов".

Кстати, сложность кодирования тестового сигнала обусловлена тем, что многочисленные гармоники (вплоть до 22 кГц) довольно быстро изменяют текущую частоту во времени, к тому же динамика сигнала изобилует резкими всплесками.

Как видно из сравнения рис. 2 с рис. 1, АС3 при потоке 128 кбит/с отменно справился со своей задачей, не привнеся "своих" созвучий, - но только в полосе частот до 13,5 кГц (как и предвещал используемый кодер). ААС-128 хладнокровно точно воссоздал тестовый сигнал в полосе частот уже до 17,5 кГц (см. рис. 3), но не дотянул до широкополосности МР3-128 . За пределами рабочей полосы частот оба кодера подавляют все подряд на ~20 дБ и более, не делая исключения для чистых тонов.

Коэффициент сжатия разнообразной стереомузыки у ААС и АС3 оказался близким (см. таблицу), что указывает на приближение к барьеру по увеличению "сжимаемости" звука. Равно тяжело дался шум моря, причем следует ожидать наиболее заметных шероховатостей при воспроизведении из-за грубоватой работы "шумоподавления". Звуки органа и саксофона были переданы достоверно, без привнесения искусственных созвучий, как в АС3, так и в ААС, хотя последний бережнее обращается с чистыми тонами в пределах рабочего диапазона. Декодер АС3 проштрафился на композиции Линды, локально добавив громкости в моменты внезапной смены тихих участков громкими. Плейер PowerDVD не наделал подобных локальных всплесков, зато исказил высокие гармоники вокала. Фазовые эффекты, дающие мнимые пространственные источники звука (надо заметить, очень убедительные), были переданы претендентами на удивление точно.

Коэффициент сжатия (для стереофайлов) AC3 128 кбит/с AAC 128 кбит/с Победитель
Тестовый сигнал (см. спектрограммы) 10,94 11,28 ААС
Melody Alto F7 (sample of Sonic Foundry Inc.) 11,00 11,00 -
Шум моря 10,23 10,23 -
Линда. "Ляп-ляп-ляп-ляп-ляп..." (фазовые эффекты) 11,03 11,08 ААС
Церковный орган (один аккорд) 10,56 11,27 ААС

Субъективные оценки качества звучания и эффективность сжатия не были приняты во внимание. Выводы основываются только на результатах спектрального анализа.

Заключение

ААС будет не просто оттеснить МР3, но, похоже, обновлять форматы сжатого звука нам придется так же часто, как апгрейдить материнские платы. На самом тяжелом для сжатия музыкальном материале, на котором МР3/128 продемонстрировал сжатие оригинала всего лишь в ~5 раз , ААС/128 стабильно дает почти двукратный выигрыш, но сравнимость качества звука остается спорной. Сопоставляя математику ААС и МР3, приходится признать, что на высоких потоках ААС должен быть более аккуратен и правдив, однако согласно теории максимальный выигрыш по сжатию не может превысить 30% без потери качества. ААС уступает МР3 и АС3 в продолжительности кодирования на порядок с гаком, но гигагерцовые процессоры призваны смягчить этот недостаток.

В области многоканального звука АС3 будет популярным еще долго, но участь его предрешена. Близкое качество стереозвука при двух/трехкратном уменьшении потока - мощный аргумент в пользу ААС. Как проявит себя ААС на тех же 5-6 каналах - покажет время. Очевидно, ААС не удастся без боя "прописаться" на DVD: стремительно растущий клан владельцев аппаратных DD5.1-декодеров встанет на дыбы, да и киномагнаты молчать не будут. Что ж, подождем доступных многоканальных ААС-кодеров, тогда и расставим точки над i...

ИСТОЧНИКИ


"Энтропийное" кодирование, которое сейчас широко используется в сжатии видео с наименьшими потерями, предполагает наличие двух основных шагов. Первый выполняется после дискретного преобразования в частотную область, при этом полученные ненулевые коэффициенты считываются первыми (выборка зигзагом), а оставшиеся ненужные нулевые коэффициенты не передаются. Второй шаг (кодирование переменной длины) является эффективным методом сжатия благодаря снижению среднего числа бит на слово за счет различного отнесения вероятных и маловероятных бит в короткую и длинную часть слова соответственно.

По вертикали - частота, по горизонтали - время; цвет от синего до красного - амплитуда от 0 до 100 дБ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: