Предметная неделя осень рыжая подружка пример проведения. Материалы для внеклассной работы на тему: Осень в начальной школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1 имени П.С.Курасанова»
Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

ПРАЗДНИК ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«Осень-рыжая подружка»

Подготовила: учитель начальных классов Плотникова В.Г
Черемшан, 2015 год

Предварительная подготовка.
Дети рисуют осенние пейзажи, которыми украшают зал. Вырезаются осенние листья и солнышко из бумаги.
Для детей, играющих роли, шьются костюмы.
Ход праздника.
Вед. Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня наш праздник посвящён прекрасному, нежному и грустному времени года – осени.
Вед. - Осень! Как хороша золотая Осень, с её нарядом и богатством всевозможных плодов!
Если на деревьях листья пожелтели!
Если в край далёкий птицы улетели!
Если небо хмурое!
Если дождик льётся!
Это время года – осенью зовётся!
Все: Осень, осень, в гости просим!
Осень: - Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь, Крепко подружится.
1. Осень за окошком
Ходит не спеша.
Листья по дорожкам
Падают шурша.

Все: Опавшей листвы разговор еле слышен.
- Мы с клёна! - С черёмухи!
- Мы с яблонь! - С дуба!
- Мы с вязов! - И с вишен!
- С осинки!
Вед. – Везде листопад, на пороге морозы!
2. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

3. И в хороводе том чудесном,
Была берёзонька одна.
Вся в жёлтом платьице прелестном.
Как красна девица стройна!

4. И нет на свете её краше,
И так прекрасен тот наряд!
«Стоит, как в золоте, берёзка»
О ней в народе говорят!

5. И этим так она гордилась,
Услышав лестную молву.
Что до весны она решилась
Совсем не сбрасывать листву.

Сценка «Разговор деревьев»

Дуб. – Уж ветры с севера подули,
Последние листочки сдули.
А ты стоишь всё нипочём
О чём ты думаешь, о чём?
Рябина. – Ведь скоро зимушка-зима уже придёт в эти края.

Берёза. – Да пусть хоть две зимы, хоть три.
Я так красива, посмотри!
И эти чудные листочки,-
Обшиты золотом платочки.
Мне так не хочется терять.
Нет, я не сброшу свой наряд!

Вед. – Тут вмешался Старичок, Старичок – Лесовичок.
Лесовичок. –Не спорь с природою, родная,
Для всех закон один таков,
Что лиственные непременно
Должны к зиме свой снять покров.
Ты лучше, милая, послушай,
Зачем листву бросать пора!
Дуб. – Зимою солнце светит мало,
Какая ж пища без огня?
К тому же, поваров не стало,
Что есть варили без огня.

Рябина: - Крахмал, белки, жиры и сахар
Из листьев в ствол давно ушли.
И вещества ненужные,
На место их в листву пришли.
А с ними не поправишься,
Скорее лишь отравишься.

Все: - Так, что скинь листву, родная, не упрямься, дорогая!

Лесовичок: - А как зимушка придёт,
Тёплы шубки принесёт,
Саму тёплую –тебе,
Не замёрзла чтоб к весне.
И согнёт тебя в дугу.
Если хочешь, стоять прямо
Сбрось листву, не будь упряма!
Берёза. - Как же с нею я расстанусь,
Совсем голою останусь.

Все: - Зимой скажут о тебе – «Вся берёзка в серебре».

Берёза. – Что ж, спасибо, вам, друзья,
Убедили вы меня.
Золотую я листву,
Вам, ребятки, подарю!

Вед. – А листочки не простые,
И не только золотые.
Здесь на них для вас, ребятки,
От берёзы есть загадки.

Загадки:
- Красный нос в землю врос, А зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь)
- Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (картошка)

Грядка наш родимый дои.
Мы на кустике растём.
Как в музее экспонаты,
На кустах красны (томаты)
Песня: «Дождик за окном моросит»

Вед. – Ходит осень по дорожке,
Промочила Осень, ножки.
Льют дожди и нет просвета
Солнце затерялось где-то.

Девочка с зонтикам в руках.
- Как приятно под дождём
Шептаться с зонтиком вдвоём,
Можно даже зонтик взять
Под дождём потанцевать.

Танец с зонтиками

Ветер и Слякоть танцуют.
Ветер: - Ой, Слякоть, подружка ты моя осенняя, куда же это нас занесло?
Слякоть: - Ну откуда я знаю? Ой, я чуть жива. Ты что же это, старый, так разошёлся? Чуть меня не высушил. Все мои косточки продул холодным ветром. (плачет)
Вед. – Ой, гости, дорогие, какие могут быть слёзы? Ведь у нас веселье. Вы кто такие?
Ветер: - Я Ветер осенний, холодный.
Слякоть: - А я Слякоть, верная спутница Осени.
Вед.: - Так вы друзья Осени? Ну тогда давайте веселиться.
Ветер: - Да, да, повеселим мы вас. Ну-ка, покажите все свои ручки. Вот я так разгонюсь и застужу ветром холодным (бежит по круг).

Вед.: - Ой, Ветер, разошёлся ты, сядь, отдохни немножко.
- Ну, а ты, Слякоть, как нас повеселишь?
Слякоть: - А я умею очень славно плакать и проливными и ливневыми слезами. От меня уж просто спасу нет, когда я плачу. Ну, нипочём не спастись, вот, посмотрите. (плачет)

Вед.: - Так, так, теперь понятно, кто нам осенью холод и дожди приносит.

Слякоть: - Но разве от дождей одни неприятности? Да если бы не дождь, то ничего бы на земле не выросло, и людям в огородах собирать нечего было бы. А так – посмотрите сколько всего!

Вед.: - Собирают осенью, урожай плодов.
Много людям радости, после всех трудов.
Вед. – Сейчас и мы будем собирать урожай.
Проводится игра «Собери урожай»
Дети делятся на 3 группы, им выдаются игрушечные машины с кузовами. На противоположной стороне насыпаются овощи. Каждый участник должен «съездить» в огород, взять овощи в мешок, а машину передать другому. Побеждает команда, которая быстрее уберёт урожай.

Вед. Какой хороший урожай вы собрали! С давних времён люди наблюдали за природой. По этим наблюдениям можно узнать, какой будет год: урожайный или нет. А по осени можно определить, какой будет зима. Вспомним народные приметы.
- Поздний листопад - к суровой зиме.
- Поздний отлёт птиц – к тёпой зиме.
Осень. – Чтобы быть здоровым, сильным, надо овощи любить, все без исключения, в этом нет сомнения.

Слякоть. – Ну молодцы, хороший урожай вырастили.
Ветер. – Слякоть, нам пора прощаться. Ведь ещё сколько дел надо сделать: дождичком землю сбрызнуть и листочки с деревьев сдуть.

Вед. – Ну, тогда прощайте, и нас не забывайте.

Вед. Послушайте частушки на осеннюю тему:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам
Он заглядывает в сад,
Золотистым звоном.

У окошка мы сидим,
И глядим наружу
Шепчут листья: «улетим»
И ныряют в лужу.

Дождик, дождик, ты длиннущий,
Ты от неба, до земли
Дождик, дождик, пуще лей,
Чтоб грибы росли скорей.
Витя рано, рано встал,
Все грибы в лесу собрал
Хвалится грибочками,
С беленькими точками.

Нам совсем не страшно будет,
Бегать под грибным дождём,
Если дождик будет сильный,
Зонтик в руки мы возьмём.

У нас новые галоши
Обновить их нужно,
Мы в галошах новеньких
Побежим по лужам.

Песня «Ах, какая осень!»

Вед. Пора нам прощаться. Мы надеемся, что вы увидели и услышали дыхание осени, её очарование и таинственность. Слайд 12
Потихоньку зима начинает хозяйничать над землёй. И сейчас вы посмотрели, как живая природа подготовилась к испытаниям зимы.
Использованная литература:

Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4классы общеобразовательное пособие./ сост. Е.М.Тихомирова. – М. Издательство (Экзамен, 2007)

Праздники в начальной школе,2001. Составитель:С.В.Савинова
Внеклассные мероприятия. –М.ВАКО, 2005

Интернет источники с музыкой:

Валентина Крутакова
«Осень - рыжая подружка». Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников и младших школьников

Познавательно – развлекательное мероприятие «Осень – рыжая подружка »

для дошкольников и младших школьников . Оно может проводиться в виде утренника в детских учреждениях.

Цели :

Привитие эстетического и художественного вкуса,

расширение кругозора, знаний об окружающем мире, временах года,

развитие творческих способностей,

сплочение коллектива, организация досуга.

Оборудование :

Цветные яркие каталоги для коллажа, овощи, осенние плоды , листы цветной бумаги, сладости, запись спокойной мелодии.

Ход мероприятия:

(Ведущие : Воспитатель, Осень ). Фоном, на протяжении всего мероприятия звучит спокойная мелодия.

Воспитатель :

Кругом пестреет лес зеленый.

Уже румянит осень клены ,

А ельник зелен и тернист,-

Осинник желтый бьет тревогу,

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал дорогу…

Здравствуйте, ребята. Прослушав стихотворение, вы смогли догадаться, о каком времени года в нем шла речь? Знаете ли вы, какой осенний месяц сейчас идет ? Именно в сентябре начинается календарная осень , вся природа вокруг становится другой, более красивой от разноцветия красок, листопада… Мы сегодня пригласили к нам в гости Осень .

Вот она, Осень , поздоровайтесь с ней (входит Осень , дети с ней здороваются) . Нередко осень называют рыжей подружкой . Как вы думаете, почему ее так называют? (дети отвечают) .

Осень – пора сбора хлеба и овощей, время заготовки запасов на долгую зиму. Это время щедрое, урожайное. Прослушайте стихотворение А. Майкова :

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят,

Любо в лесу мне бежать.

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!

Лес с себя тайну совлек :

Сорван последний орех,

Свянул последний цветок,

Мох не приподнят, не взрыт

Грудой кудрявых груздей.

Около пня не висит

Пурпур брусничных кистей,

Холодно как-то глядит

Долго на листьях лежит

Ночи, мороз, и сквозь лес

Ясность прозрачных небес….

Осень : Здравствуйте, ребятки! Долго я к вам шла, урожай богатый принесла! Я давно за вами наблюдаю, да вот гадаю : хорошо ли вы меня знаете? Давайте это проверим! Ответьте – ка на вопросы моей – викторины (дети отвечают на вопросы)

Мини – викторина :

Какие времена года вы знаете?

Назовите осенние месяцы .

Что такое листопад?

Какие деревья нашего края вы знаете?

Назовите вечнозеленые деревья?

Какие природные явления бывают осенью ?

Молодцы, смогли дать верные, развернутые вопросы. А теперь отгадайте загадки.

Загадки :

*Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде ее поварят,

Всяк, кто ест, похвалит. (каша)

*Дяденька смеется, -

На нем шуба трясется. (кисель)

*Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

*Красный сапог в землю врос. (свекла)

На солнце я похожий, и солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю голову свою. (подсолнух)

*Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь,

Желта, как мед, а вкус не тот. (репа)

Молодцы, вижу, что вы и загадки отгадывать умеете.

«Дары осени »

Осень :

Дорогие ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

От души всех поздравляю

Со свежим, хорошим урожаем!

(Ребятам предлагается из принесенных воспитателем овощей сделать поделки, что – то красивое и интересное. После этого устраивается выставка работ.)

Осень : Ребята, вы меня так порадовали своими глубокими знаниями обо мне, я очень этому рада. А знаете ли вы мои приметы? (дети, опираясь на свои знания, отвечают) . Тогда я вас с ними познакомлю .

Приметы осени :

*Если спелый овес во второй раз зазеленеет – осень будет ненастная ,

*Безвременно появляются на деревьях желтые листья – к ранней осени .

*Гром в сентябре – к теплой осени .

*Если много паутины летает на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме .

*Октябрьский гром – к бесснежной зиме.

*Паутина стелется по растениям – к теплу.

*Сырое лето и теплая осень – к долгой зиме .

*В лесу много рябины – осень будет дождливая , мало – сухая.

Воспитатель :

Ребята, наша гостья видит, как вы умеете работать на занятиях, а давайте ее научим делать аппликации, поделки из листьев! Осень , рыжая подружка , иди к нам! (дети совместно с Осенью делают коллаж или аппликацию из листьев)

Изготовление коллажа из осенних листьев .

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят!

Осень (вздыхает) : Ох, ребятки, как мне с вами хорошо,

Увидимся мы с вами еще и еще.

Листья с деревьев по миру нести.

Вы меня повеселили,

Аппликации из листьев делать научили,

И за ваши за труды

Получите от меня дары (угощает всех детей сладостями) .

До свидания, пока,

Озорная детвора! (уходит) .

Воспитатель : Вот и праздник завершен,

Всем вам было хорошо? (дети хором кричат)

Всем спасибо за труды,

Молодцы и ты, и ты.

Природу, дети, берегите,

Красоту ее храните.

Солнцу, людям улыбайтесь,

Природой края наслаждайтесь.

До свидания, всем пока,

Озорная детвора.

(Ведущий приглашает детей на чаепитие, праздник заканчивается) .

Осенний бал «Осень – рыжая подружка»

Ведущая. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Осень – рыжая подружка»!

Ведущий. Осень! Удивительное слово! От него веет нежной гру­стью, печалью. Осень - самое красивое вре­мя года. Но есть две осени. Одна - радост­ная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая - невидная собой, в лоскутьях опада­ющей листвы, грустная, с тихим плачем мел­кого дождя.

Ведущая. Первую, золотую, любят за щед­рость, с какой отдает она богатство своих по­лей, садов, за красу лесов, писан­ных золотой и багряной краской... А поздняя осень - это переживания чего-то торжествен­ного и величавого.

Ведущий. Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Помните?

Красавица осень разбрызгала краски.

Небесная осень как будто из сказки.

Лиловая липа и пламень осины,

Прощальные клики семьи журавлиной.

Листает октябрь золотые страницы,

А белым березкам зима уже снится.

Ведущая. Величава золотая осень. Чист и прозрачен воздух. Виднее широкий простор. Горизонт слегка окуты­вается лиловатой дымкой.

Слава тебе, поднебесный

Радостный краткий покой!

Солнечный блеск твой чудесный

С нашей играет рекой.

С рощей играет багряной,

С россыпью ягод в сенях,

Словно бы праздник нагрянул

На златогривых конях!

Ведущий. Осень вплетает бере­зам золото в кудри, раскидывает по поля­нам белесые облака туманов, гонит по пе­релескам серебряные нити паутины. Знобкий порывистый ветер, словно чаро­дей, покрывает поляны и лесные просеки пестрым ковром сорванных листьев.

(____________________________________________________)

Ведущая. Как красиво осенью в лесу. Фея Осень побыва­ла здесь со своими яркими красками. Березы и клены она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яб­локи. А могучий столетний дуб - богатырь одела в медную кованую броню. Чудесная картина. Прямо настоящая осенняя сказка.

Осенняя сказка

Сказочница:

В некотором царстве,

В Берендеевом государстве

Жил был царь-отец, в важном деле - молодец.

И страна у него волшебная,

И вода-то в его реках целебная,

И народ мастеровой,

Всяк с руками, с головой...

И было у царя четверо детей.

Три - дочки, и четвертый - сыночек.

А звали их так: Весна, Осень,

Да Зима, а сыночка звали...

Да, сыночек - Лето! Угадали!

Весна красна да весела,

Лето грудится с рассвета,

Зима сурова уродилась.

Но бывало - веселилась!

А вот с осенью - беда!

С ней морозно иногда,

То дождливо, то туман,

То девчонкой в поле скачет.

То по две недели плачет,

А не то тоска найдет -

Так с постели не встает.

Так что бедный царь-отец!

С ней умаялся вконец...

Царь (поет). Ах ты, бедная моя, ты - дочурочка.

Посмотри, как исхудала фигурочка!

Чем же, чем же я тебя угощу?..

Осень (тоже поет). Ничегоя не хочу!

Царь (поет).

Ах ты, бедная моя, горемычная,

Скушай, деточка, яйцо экзотичное!

Может, стоит обратиться к врачу?

Осень (поет). Ничегоя не хочу!

Царь (поет).

Для поправки твоего настроения

Не устроить нам сейчас представление?

Хочешь бал я для тебя закачу?

Осень (поет). Что ж, пожалуй, хочу!

Царь (хлопает в ладоши, вбегают гонцы).

Эй, удалые гонцы,

Шлю я вас во все концы!

Разнесите-ка сейчас

Королевский наш указ!

(Появляется писец. В руках ларец, в нем обык­новенная машинка. Он начинает быстро-быстро "печатать". Царь диктует.)

Царь.

Мой указ - добрым людям про любовь наказ!

Всем, кто с дочкою знаком.

Срочно выехать в мой дом,

Во дворце немедля быть!

Да с собою захватить:

Сто стихов и песнопений,

Шуток, танцев иль печений...

И еще сюда бы надо

Что из сказочного сада.

Кто какую б мог усладу...

Лишь бы дочь была бы рада!

Кто же Осени польстит,

Кто ей чем-то угодит -

Будет тотчас обручен.

На полцарства посажен!

(Писец важно ставит печать на всех 3 экземп­лярах и подает царю с поклоном.)

Царь (вручая указы гонцам). Ну, а вам, друзья, в дорогу!

Сказочник.

И рванули тут гонцы

Во всю прыть, во все концы!

Путь далекий им лежит.

В тот же час и очень быстро...

Царь велел позвать министра.

(Входит министр, кланяется).

Царь.

Вот что, умник - мой министр.

Я тебя давненько знаю,

Посему повелеваю:

К вечеру часа на три

Горожан всех собери -

Проведи олимпиаду,

Выбрать самых умных надо,

Самых ловких, наконец,

Что б позвать всех во дворец!

Им заданья ты давай

И на бал билет вручай

Лишь тому, кто много знает,

Кто умеет рисовать,

Петь, плясать иль танцевать!

(Вручает стопку билетов, уходит. А министр стремляется к зрителям и раздает 5-6 билетов желающим.)

Выходят ведущие.

Наташа : Ну, а чтобы определить кто из зрителей самый умный и находчивый мы просим подняться на сцену 6 желающих поучаствовать в наших конкурсах. Представьтесь, пожалуйста.

Диана : Осень – прекрасная пора для написания пейзажей. А умеют ли рисовать наши участники, сейчас мы это узнаем. Вам необходимо за определенное время нарисовать осенний пейзаж. А у кого получиться лучше, определят наши зрители.

Наташа : Пока наши участники готовятся на сцене____________________________.

Диана : Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Прошу первого участника.

Наташа : Следующий конкурс музыкальный. Скажите у вас хороший музыкальный слух. Сейчас мы это проверим. У вас в руках слова песни. Ваша задача – артистично исполнить эту песню под музыку.

Диана : Пока участники готовятся на сцене_________________________________.

Диана : Следующий конкурс поэтический. Я вам назову 4 слова, но они прозвучат задом наперед. Ваша задача составить уже из правильных слов стихотворение про осень. Задание понятно? Слушаем внимательно слова:

НАМУТ – НАМБО

АЖУЛ – АЖУТС

Наташа : Пока участники готовятся на сцене_________________________________.

Наташа : Спасибо всем участникам, я думаю, что у нас победила дружба, все вы получаете сладкие призы. Аплодисменты.

Сказочник.

Целый день промчался быстро,

Нет билетов у министра!

Он с ребятами простился

И степенно удалился.

Сказочник.

Вот уж день, другой проходит.

Царь-отец к окну подходит...

(Царь глядит в окно.)

Царь.

Дочка, золотце, смотри -

Показалось, что вдали?

Осень.

Вижу, облако пылит,

Всадник соколом летит,

А за ним, что стая птиц,

Много всяких колесниц!

Царь.

То-то радость наконец!

Прикажу убрать дворец.

(Хлопает в ладоши. Вбе­гают слуги, вносят трон и расстилают ковры, ставят кресло для принцессы. Шесть стражников занимают ме­ста по сторонам от входа.)

Начальник стражи (входит и доклады­вает).

Досточтимый царь-отец!

Князь, прибывший во дворец,

Просит Вас его впустить,

Чтоб принцессе услужить!

Царь.

Что же, доченька, готова

Встретить гостя удалого?

(Та царственно кивает головой.)

Капитан.

Двери царские открыть!

(Стражник откры­вает двери. Заходит глашатай, бьет посохом об пол и оглашает.)

Князь Сентябрь... Со свитой и с дарами.

Сентябрь.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Нравится мне дочь твоя,

Государь, прими меня.

Глашатай. Князь Октябрь!

Октябрь.

Я месяц осенний, я брежу тобою.

Ты стала навеки моею судьбою.

С мольбою прошу, прими ты дары

Этой прекрасной осенней поры.

Глашатай. Князь Ноябрь!

Ноябрь.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Спешил на бал по всему свету

Милее твоей дочки нету.

(Каждый князь занимает место почетного гостя у трона Берендея)

Царь.

Что ж, принцесса, гости в сборе,

Званый бал начнется вскоре.

Гостей ровно привечай.

Кротко, ласково встречай.

Что ж сердечко - все молчало?

Ничего не подсказало?

Ты с ответом не спеши,

Мне намеком покажи.

(Передает принцессе розу. Она встает и идет к князьям. Князья поднимаются ей навстречу. Один раскланивается - делает реверанс. Другой бьет земной поклон. Третий становится на колено... Принцесса вручает одному из них розу.)

Сказочница .

Осень, дева молодая,

Розу трепетно вручая,

Вся румянцем залилась,

Зарумянился и князь.

Берендей отцовским оком

Наблюдал все ненароком.

Дочкин выбор уважая,

Ждать и медлить не желая,

Исполняя свой указ,

Обручить велел тотчас!

Царь (хлопает в ладоши, вбегают глаша­тай и капитан, в руках свиток. Это карта цар­ства.)

Слово я хочу сдержать.

Дочку с князем - повенчать.

На полцарства - посадить!

Капитан, подать мне царство!

(Капитан подает свиток. Царь встает с тро­на. Осень и князь подходят.)

Царь.

Ваш союз благословляю.

Жить в согласье поручаюбал . И у кого больше будет балов , тот и победил. Викторина об осени ... Ничем не заменима. Хозяйкам всем подружка Душистая ….. (петрушка.) На вторую...

  • Вечер посвящения в старшеклассники 3

    Урок

    Воспитатели и няни, И мои друзья-подружки . 3-й ребенок. Но пришла пора... Ведущий . В платье пестро-золотистом Осень к нам явилась в зал, Как прекрасная царица, Открывающая бал ... . 2-й ведущий берет рюкзак с надписью „Химия“. 2-й ведущий . Рыжий дым клубами...

  • Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Семейные Олимпийские игры»

    Конспект

    Детская олимпиада, Ведущая к новым рекордам! Ведущий . Наши ребята... Прилетев из царства вьюг. Осень , лучшую подружку , Я отправила на юг... лисы и белки. Я лисичка рыжая , Самая красивая! Беспечная, ... А индюк среди двора – Бал -бал -бал , балды-балда! А как...

  • Сценарий выпускного в детском саду "Фильм, фильм, фильм"

    Сценарий

    Мечтаем! Песня «Подружки » (солисты). 2-й ведущий . Вы сильнее... Очень, очень горячи Солнца рыжие лучи. /выбегает ребёнок – ... "Прощальная песня". Ведущий : Прощальный бал ! Прощальный бал ! Детей и... уроки спортивные? Могут и Осенью быть Золотой, Клоуном Клепой...

  • МБУ СОШ № 94

    Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

    «Осень – рыжая подруга».

    Цель: воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. закрепить и расширить кругозор детей о времени года - «Осень».

    Оформление: осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики.

    Форма: викторина.

    Ход мероприятия.

    Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходит ведущий.

    Ведущий.

    Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса.

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и золото одетые леса… -

    так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

    Ведущий

    Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

    Ведущий

    А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.

    Ведущий

    За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, пусть вашему веселью не будет конца!

    Мы начинаем наш традиционный осенний праздник.

    . А теперь давайте дадим клятву участников осенней викторины.

    1 ведущий. Веселиться от души!

    Все. Клянёмся!

    3 ведущий. Смеяться и шутить!

    Все. Клянёмся!

    4 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

    Все. Клянёмся!

    1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

    Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

    А теперь мы начинаем конкурсную программу, но прежде давайте познакомимся с нашим уважаемым жюри!

    1 конкурс. «Визитная карточка». Каждый класс называет свою команду и девиз.

    2 конкурс. «Собери пословицу» . От команды приглашаем по 5 человек. За 1 минуту вы должны собрать пословицу об осени и объяснить её смысл.

    Пока готовятся команды, на сцену приглашаются ребята 2 «А» с номером _______________________________________________

    Выступление команд.

    3 конкурс .

    И снова наша викторина продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – Конверты с загадками и вопросами. Мы приглашаем учащихся, которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в конкурсе «Осенний блиц – опрос » от каждой команды по 5 человек. Команда должна ответить на все вопросы ведущего. За каждый верный ответ – 1 балл.

    1 конверт

    1. Летом вырастают, а осенью опадают? (Листья)
    2. По небесам оравою
      Бредут мешки дырявые (тучи)
    3. День, когда идет дождь – какой? (Дождливый)
    4. Что такое тихая охота? (сбор грибов)
    5. Кто собирает яблоки спиной
    1. конверт
    1. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
    2. Неизвестно, где живет.
      Налетит – деревья гнет.
      Засвистит – по речке дрожь.
      Озорник, а не уймешь
      (ветер)
    3. День, когда дует ветер – какой? (Ветреный)
    4. Перечислить перелетных птиц.
    5. У кого щека место мешка.
    1. конверт
    1. Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,
      И бормочет и поет, убаюкивает?
      (Дождь)
    2. Всё мрачней лицом природа:
      Почернели огороды,
      Мишка в спячку завалился.
      Что за месяц к нам явился? (
      октябрь )
    3. Погода, когда часто идут дожди – какая? (Дождливая)
    4. Почему осень золотая?
    1. конверт
    1. Сидят-зеленеют, летят – желтеют, падают – чернеют (листья)
    2. Пришла без красок и без кисти,
      А перекрасила все листья. (осень)
    3. Дождик, который идет осенью – какой? (Осенний)
    4. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)
    5. В каком лесу не падают осенью листья? (в хвойном)
    1. конверт
    1. Его весной и летом мы видим одетым,
      А осенью с бедняжки сорвали все рубашки…
      (дерево)
    2. Распахнулись двери школ.
      Что за месяц к нам пришел? (
      сентябрь )
    3. Погода, когда часто дуют сильные ветры – какая? (Ветреная)
    4. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
    5. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

    Ведущий

    Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаем учащихся 2 класса «Б» _______________________________________________________________________

    4 конкурс. «Осенний коллаж»

    Скажите, пожалуйста, а любите ли вы уют, тепло, комфорт? А дома у вас уютно? Вот и я предлагаю вам сделать уютным наш праздник. Для этого 5 человек от команды должны составить на листе бумаги композицию из осеннего материала. Они не только составят ее, но и расскажут, как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию.)

    Игра с залом. Пока команды готовятся, мы отдохнём. Встаньте все. Вам надо определить, чего не бывает осенью. Если примета осенняя – вы хлопаете, если – нет, то топаете. Будьте внимательны!

    1. Набухают почки, распускаются листья
    2. Люди собирают урожай овощей и фруктов
    3. Звенит капель, бегут ручьи
    4. Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья
    5. Дети купаются, загорают, носят легкую одежду
    6. Дикие животные делают запасы на зиму
    7. Ярко светит солнце, поют птицы
    8. Птицы улетают в теплые края

    Слушаем выступление команд.

    Ведущий

    5 конкурс. «Конкурс капитанов»

    На сцену приглашаются капитаны.

    Игра-конкурс «Подбери шишку»:

    Шишку в центр положи,

    Себя в пляске покажи.

    Кончит музыка играть,

    Быстро шишку надо взять!

    1б – за танец. 1б – за реакцию.

    (Музыка песни «Гоп-гоп» Верки Сердючки)

    Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаем учащихся 2 класса «В»

    6 конкурс. «Литературный»

    От каждой команды – один чтец.

    Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаем учащихся 2 класса «Г»

    Осень сорвала листья с деревьев и разбросала их вокруг, а потом спохватилась. Решила написать нам задания, но ничего под рукой не нашла и написала их на листочках деревьев. Прежде чем выполнить каждое задание, нужно отгадать, на листочках каких деревьев оно написано.

    7 конкурс. «Наряди деревья» приглашаем по 3 человека от команды. Ваша задача: вытянуть название дерева, которое вам надо нарядить. Найти своё дерево, из общей кучи листьев выбрать только свои и нарядить своё дерево! Время пошло!

    8 конкурс – эстафета. Хочу загадать вам загадку.

    Хоть в них и теплая водица,
    Нам в них купаться не годится.
    А для купанья поросят
    Они годятся все подряд.

    Загадка лужи – в ней самой! Опять зовёт нас за собой.

    «Перепрыгни через лужи» в галошах и с раскрытым зонтиком.

    Итоги: слово предоставляется жюри!

    Рефлексия: слово предоставляется Людмиле Алексеевне

    Ведущий.

    Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

    Любите природу и помните, что у неё нет плохой погоды! До свидания, до новых встреч!


    СЦЕНАРИЙ

    ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОГО ВЕЧЕРА

    «Золотая осень»

    (6 – 7 классы)

    Вечер проводится в помещении, украшенном осенними листьями и цветами; на фортепиано свечи в подсвечниках; на экране репродукция картины «Золотая осень» И.И.Левитана. Участники и зрители сидят полукругом.

    Звучит «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, на фоне музыки слова.

    1 участник. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

    Листья пожелтелые по ветру летят;

    Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

    Кисти ярко-красные вяжущих рябин.

    2 участник. « Вы, наверное, узнали «Осеннюю песнь» П.И.Чайковского. Наше воображение рисует прекрасные картины осени. Как прелестны прозрачные дни, полные золотого света! В чистом голубом небе тает треугольник журавлей. И первый янтарный лист, слетевший с ещё зелёного клёна, и золотые прядки на листьях берёзы - всё это предвестники осени. В садах медленно умирают цветы. Даже море теряет свои краски, а синяя полоска лесов становится жёлтой».

    (Песня «Журавлёнок» в исполнении квартета девочек).

    3 участник. « В Древней Руси осенний месяц сентябрь был первой встречей осени и назывался в народе летопроводцем – проводами лета. Наши предки трижды встречали осень. 1-го сентября – первый праздник осени пли осенины. 8-го - вторые, а третьи осенины 14 сентября, когда «хлеб с полей сдвинулся, а птица в отлёт пошла». Праздники длились 2 недели. Девушки и женщины рубили капусту и пели, пряли, вязали, шили, шутили. Видимо, отсюда и пошло название этого периода «бабье лето».

    Есть время природы особого света, Неяркого солнца, нежнейшего зноя.

    Оно называется бабье лето

    И в прелести спорит с самою весною.

    4 участник. И вот сентябрь! замедля свой восход,

    Сияньем хладным солнце блещет,

    И луч его в зерцале зыбких вод

    Неверным золотом трепещет.

    Седая мгла виётся вкруг холмов;

    Росой затоплены равнины;

    Желтеет сень кудрявая дубов,

    И красен круглый лист осины;

    Безмолвен лес, беззвучны небеса!

    (Евг. Баратынский)

    (На экране репродукция картины В.Поленова «Золотая осень»).

      участник. «Чуден лес осенью! Ярко светлеет на солнце полянка. Художники целые дни проводят в лесу с мольбертами - на холстах возникают багровые гроздья рябины, позолоченные берёзки, клёны, охваченные рыжим пламенем, лесная тропинка, уходящая в сиреневую даль... Многих знаменитых художников вдохновляла осенняя пора. Близок каждому русскому человеку замечательный пейзаж Василия Поленова «Золотая осень». Поленов пронзительно ощущал природу, захлёбывался той большой радостью, которую она ему дарила. Глядя на картину, обжигаешься червонным золотом и прорывающимся зелёным буйством золотой осени. И невольно вспоминаешь стихи Бунина».

      участник. Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Весёлой, пёстрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Берёзы жёлтою резьбой

    Блестят в лазури голубой,

    Как вышки, ёлочки темнеют,

    А между клёнами синеют

    То там, то здесь в листве сквозной

    Просветы в небо, что оконца.

    Лес пахнет дубом и сосной,

    И осень тихою вдовой

    Вступает в пёстрый терем свой.

    7 участник. Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

    Последние листы с нагих своих ветвей.

    «Вот и прошло время, когда осень распоряжается на земле полновластной хозяйкой. Сыплет осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и деревья. Лес притих и насупился. По колено в листьях стоят деревья. Вдруг налетит ветер - закружит пёстрый смерч.

    Этому месяцу римляне дали название OKTOBER. то есть «восьмой». Ведь в те далёкие времена с марта начинался новый год. По-русски это латинское слово звучит весьма торжественно и достойно, куда лучше, чем данная октябрю на Руси кличка «грязник».

    8 участник исполняет на фортепиано пьесу «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, на фоне музыки слова.

    9 участник. Ещё осенние туманы

    Не скрыли рощи златотканой;

    Ещё и солнце иногда

    На небе светит, и порою

    Летают низко над землёй

    Унылых ласточек стада,

    Но листья жёлтыми коврами

    Шумят уж грустно под ногами,

    Сыреет пёстрая земля;

    Куда ни кинешь, взор пытливый

    Встречает высохшие нивы

    И обнажённые поля.

    И долго ходишь в вечер длинный

    Без цели в комнате пустынной...

    Всё как-то пасмурно молчит;

    Лишь бьётся маятник докучный,

    Да ветер свищет однозвучно,

    Да дождь под окнами стучит.

    (Алексей Апухин)

    10 участник. Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса -

    В багрец и золото одетые леса,

    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

    И мглой волнистою покрыты небеса,

    И редкий солнца луч, и первые морозы,

    И отдалённые седой зимы угрозы. (А.С.Пушкин)

    11 участник. Медленный танец с жёлтыми листьями в исполнении ученицы под вальс №3 Шопена.

    12 участник. Суровой осени печален поздний вид.

    Уныло спят безмолвные растенья.

    Над крышами пустынного селенья

    Заря небес болезненно горит.

    Закрылись двери маленьких избушек,

    Сад опустел, безжизненны поля,

    Вокруг деревьев мёрзлая земля

    Покрыта ворохом блестящих завитушек,

    И небо хмурится, и мчится ветер к нам,

    Рубаху дерева сгибая пополам.

    «Суровой осенью» называет этот месяц Николай Заболоцкий. И действительно, свинцовые длинные ливни уже стёрли яркие осенние краски. Сыплет белый снег на чёрную землю. Всё двухцветное и рябое. Одно небо ровное - серое и глухое. Ни звонкого голоса, ни гулкого эха. Всё как-то исподволь, шёпотом. Стороной. То дряблая оттепель, то упругий мороз. Серо и сыро, пусто и глухо. Полузима - полуосень, полудень – полувечер».

    13 участник. «Осени посвящали свои стихи Пушкин, Тютчев, Баратынский, Фет, Бунин, Есенин. Я хочу прочитать своё любимое
    стихотворение Ф.Тютчева.

    Осенний вечер

    Есть в светлости осенних вечеров

    Умильная, таинственная прелесть;

    Зловещий блеск и пестрота дерев,

    Багряных листьев томный, лёгкий шелест,

    Туманная и тихая лазурь

    Над грустно - сиротеющей землёю,

    И, как предчувствие сходящих бурь,

    Порывистый, холодный ветр порою,

    Ущерб, изнеможенье, и на всём

    Та кроткая улыбка увяданья,

    Что в существе разумном мы зовём

    Божественной стыдливостью страданья.

    14 участник. Ученица исполняет песню «Отговорила роща золотая» на стихи С.Есенина.

    15 участник. «Ни одно время года не вызывало в Пушкине такого
    очарования, как осень. Много чудесных строк он посвятил этой
    поре. Обычно осень в поэзии связана с настроениями грусти.
    Пушкин же само увядание природы изображает как могучее
    проявление жизни.

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и золото одетые леса...

    Поэт не устаёт признаваться в любви милой его сердцу поре:

    Дни поздней осени бранят обыкновенно,

    Но мне она мила, читатель дорогой...

    Он чувствует в себе огромный подъём жизненных сил:

    И с каждой осенью я расцветаю вновь;

    Здоровью моему полезен русский холод…

    Каждую осень поэт испытывает необыкновенное вдохновение.

    И мысли в голове волнуются в отваге,

    И рифмы лёгкие навстречу им бегут;

    И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

    Минута - и стихи свободно потекут.

    16 участник. «Осень была любимым и наиболее плодотворным временем в творческой жизни Пушкина. Но никогда он так много не создавал произведений, как в болдинскую осень 1830 года, когда поэт был вынужден провести все три осенних месяца в своём имении Болдино. Здесь он окончил роман в стихах «Евгений Онегин», написал 4 маленьких трагедии, « Сказку о попе и о работнике его Балде», «Повести Белкина», стихотворную повесть «Домик в Коломне», «Историю села Горюхина», около 30 стихотворений и большое количество литературно - критических статей и заметок».

    Звучит фрагмент увертюры к опере П.И.Чайковского «Евгений Онегин», на фоне музыки слова.

    17 участник. Сегодня так светло кругом,

    Такое мёртвое молчанье

    В лесу и в синей вышине,

    Что можно в этой тишине

    Расслышать листика шуршанье.

    «Летят по ветру багряные, жёлто-зелёные листья. Шуршат под ногами, горят ярко-оранжевым цветом гроздья рябины и близок день последнего листа. А осень даёт нам наказ: «Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна, если ты любишь голубое небо с плывущими белыми облаками, и леса с птичьим щебетаньем, и поля пшеничные, и курлыканье журавлей, цветущую нашу землю и свою родину, где ты родился».

    18 участник исполняет на аккордеоне «Осенние листья» (муз. Б.Мокроусова).

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: